- Он прошел за девушкой от остановки, потом в районе гаражей догнал ее, приставил большую столовую вилку к животу и совершил насильственный половой акт. После отобрал у нее деньги и телефон, - пояснила старший следователь Железнодорожного отдела СКП России по Бурятии Анастасия Тонкопрядченко.
Подозреваемого задержали на одном из постов ДПС, он пытался уехать из Улан-Удэ. Три месяца назад истек срок его полугодового принудительного психиатрического лечения.
- Есть такие психические заболевания, которые практически на протяжении всей жизни не теряют своей психологической активности, они остаются постоянно сильными. И ни препараты, ни время не ведут к снижению их активности. Мое такое мнение – надо такие случаи систематизировать по России, провести анализ, разобрать причины. И попытаться составить классификацию, при каких случаях нельзя прекращать принудительное лечение, - заявил заведующий отделением республиканского психоневрологического диспансера Вадим Шпаков.
Первое принудительное лечение молодому человеку назначили после совершенных им грабежей, за изнасилование он также избежал уголовной ответственности.
- Проведенные психиатрические экспертизы подтвердили, что он был невменяем. Дело ушло в суд, который вынес решение – не привлекать к уголовной ответственности, а снова применить методы принудительного лечения, - старший следователь Железнодорожного отдела СКП России по Бурятии Анастасия Тонкопрядченко.
По словам психиатров, в некоторых случаях 100-процентной гарантии того, что после лечения человек снова не совершит преступление, не даст никто. А вот контроль за поведением больного после лечения, должен быть максимально строгим со стороны всех надзорных органов, сообщает телекомпания «Тивиком».