Как сообщал «Байкал-Daily», вопрос о единой цветовой гамме такси планировался к рассмотрению ещё в 2011 году – тогда принимался закон об обязательном лицензировании такси. Однако в последний момент пункт об едином цвете был из него убран.
Ещё в 2011 году Народный Хурал рассматривал законопроект, организующий сферу такси, в том числе в части обязательного лицензирования. Однако пункт о едином цвете был убран, к удивлению части депутатов, буквально в последний момент.
В следующем году минтранс Бурятии организовал интернет-опрос. Жителям предлагалось выбрать, какого цвета такси они хотят видеть. Помимо традиционных белых и жёлтых, были и такие необычные варианты, как зелёный и синий. Победил, впрочем, консерватизм – выбирать пришлось из белого и жёлтого.
Выбор был сделан в пользу последнего. Своё влияние оказал не столько мировой опыт (всем известны жёлтые нью-йорские такси), а мировые исследования, согласно которым машины именно этого цвета реже всего попадают в аварии.
Сегодня на сессии Народного Хурала был представлен как раз проект закона об установлении жёлтого как обязательного цвета. Докладчиком выступил заммнистра транспорта Бурятии Евгений Горюнов. Он сообщил, что специально для предпринимателей будет введён переходный период: перекрасить свои машины службы такси должны будут к 1 января 2015 года.
- Единый цвет позволит идентифицировать такси в общем потоке качества. Он также приведёт к повышению уровня безопасности. Законопроект направлен не только на повышение качества услуг такси, но и на пресечение деятельности нелегальных таксистов, - заявил Евгений Горюнов.
Впрочем, отдельные депутаты выразили недовольство нововведениями. Оксана Бухольцева, в частности, встала на сторону перевозчиков, которые понесут дополнительные расходы.
- В Северобайкальске только привели в порядок такси. Закуплены новые машины. Цвет – зелёный. Мы так предпринимателей ставим в неловкое положение, - заявила Бухольцева.
Кроме того, по её мнению, легальные перевозчики и так несут убытки против таких «нелегалов» на рынке, как служба заказа такси «Максим». В этом же коллегу поддержала и депутат Татьяна Мантатова.
- Что, в сфере такси больше нет проблем, кроме как с цветом? У такси и так серьёзные затраты по содержанию парка. Они несут убытки в связи с активной борьбой с информационными службами заказа. Плюс содержание парка, медосмотр водителей. Почему вопрос о цвете стоит так остро и необходимо? – задалась вопросом она.
А зампредседателя Народного Хурала Бато Семёнов выступил против самого выбора жёлтого цвета как единообразного.
- Почему нельзя дать возможность сделать разных цветов? Мы знаем по опыту разных стран бывает, что низ кузова – один цвет, верх – другой, - заявил Семёнов.
Евгений Горюнов в ответ сослался на общероссийскую практику, где основными цветами в основном выбираются белый и жёлтый. Но белый, по словам замминистра транспорта, довольно нелегко увидеть в потоке машин, потому был и сделан выбор в пользу жёлтого.
Впрочем, депутаты призвали не принимать закон сразу в двух чтениях, как планировалось поначалу. Сергей Мезенин, в частности, заявил о необходимости рассмотреть вопрос в разрезе муниципальных образований.
- У нас все проблемы в Улан-Удэ. И мы по нему судим по всей республике. Может быть, разрешите тогда один цвет только в Улан-Удэ, - призвал он. – Но на селе такси только единицы. И теперь в том же Турунтаево их вообще не будет. Может, не будем торопиться? И подумаем о том, чтобы ввести дифференцированно по муниципальным образованиям?
Вячеслав Ирильдеев напомнил коллеге, что до вынесения на сессию законопроект был одобрен всеми комитетами Хурала без замечаний. Но он также выступил за принятие проекта закона тоже в первом чтении.
В итоге так депутаты и проголосовали. Окончательно закон будет принят на одной из следующих сессий, уже с учётом возможных поправок и замечаний.