Практически всю зиму улан-удэнцы жаловались на гололёд и плохую работу коммунальных служб. Из-за скользких дорог происходили десятки ДТП, а из-за недостаточной посыпки тротуаров горожане получали различного рода травмы. Проблема гололёда поднималась на городских заседаниях, дойдя в итоге и до планёрного совещания у главы Бурятии.
Вячеслав Наговицын тогда попросил разобраться с проблемой мэра Александра Голкова. На самом совещании тот признал, что причины для критики в связи с уборкой от снега существуют. Однако при этом подчеркнул, что нынешняя зима стала аномально снежной: более чем за 100 лет наблюдений в начале января выпало 346% осадков.
Глава Бурятии заявил в ответ, что хотя нельзя содержать большой автопарк на случай, если раз в сто лет выпадет такой снег, нужно извиниться перед гражданами и сообщить о мерах, которые будут приниматься в будущем.
Сегодня на пресс-конференции Голкова журналисты прямо спросили его, не намерен ли он привести всё-таки в исполнение рекомендацию главы. Впрочем, как последовало из ответа мэра, извиняться он будет вряд ли.
- Вы видели, чтобы у нас происходили случаи, когда люди остались без хлеба, когда не могли проехать, когда дороги встали полностью? – так среагировал Голков на вопрос.
- Конечно, мы можем рвать волосы на себе, посыпать голову пеплом, но самое главное, мы должны делать нашу работу непрерывно, - добавил он.
Особо мэр подчеркнул: «я же не стал вступать в публичную полемику». Впрочем, открытого конфликта с главой Бурятии ждать и не приходилось.
- Я сказал: «Хорошо» и дал команду, чтобы убирали в ночное время, а в дневное, чтобы видели, как работают коммунальщики. Сразу полемика исчезла, - заключил мэр.
Что касается публичных конфликтов, то Голков уже имел подобный опыт. В 2011 году, будучи тогда лишь председателем совета депутатов, он сумел настроить против себя значительную часть депутатов Народного Хурала. Конфликт начался после того, как мэр публично обвинил некоторых парламентариев, названных «хуральцами» (за термин депутаты тогда тоже обиделись), в «глупом и недостойном поведении».
Тогда после обмена публичными колкостями, депутаты потребовали от Голкова извинений и даже специально вызвали на свою сессию. Извиняться, впрочем, тот, как и в этот раз, не стал. А всю вину в конфликте Голков переложил в итоге почему-то на журналистов, лишь цитировавших стороны.