Как сообщил сегодня на итоговом совещании КУИЗ мэр Улан-Удэ Александр Голков, Белоруссия пообещала городу помочь с новыми автобусами. Напомним, недавно улан-удэнская делегация посетила Минск, заключив побратимские отношения с его Первомайским районом.
- Мы договорились с предприятиями и руководством об обновлении нашего автопарка, - сообщил Александр Голков. – Получили там поддержку, и надеемся на постановление, в соответствии с которым Белоруссия компенсирует лизинговые платежи субъектам, которые заключают договор лизинга с предприятиями белорусского сектора производства.
Вместе с тем, перед Улан-Удэ встаёт другая проблема – отсутствие собственного гаража.
- У нас не завершено разделение собственности МУП и ОАО «Городские маршруты», - заявил Александр Голков. – Нам нужно подумать, где будут находиться городские автобусы.
Напомним, город лишился гаражей в 2007 году, при создании ОАО «Городские маршруты» муниципалитетом и структурой Иринчея Матханова. Изначально предприятие поделили в соотношении 51 (город) на 49 %, администрация при этом отдала гаражный комплекс на проспекте Автомобилистов, занимающий14 тысяч квадратных метров земли и недвижимости. Матханов, в свою очередь, завёл в ОАО 50 автобусов.
В течение последующих лет в ОАО износились и списались автобусы, а решающие два процента почему-то были переданы в пользу Матханова. Кроме того, муниципальное и акционерное предприятия спорят в судах из-за долгов города, достигших к концу года 20 млн.
Вместе с тем, по данным «Номера один», именно спорная ситуация в двух «Городских маршрутах» стала причиной ухода одного из руководителей КУИ Евгении Корнильцевой. Напомним, начало прошлого года запомнилось комитету резкой критикой со стороны мэра.
Как сообщает издание, незадолго до выборов сити-менеджера в декабре 2012 года депутаты горсовета во главе с Александром Голковым озаботились судьбой ОАО «Городские маршруты». В коридорах муниципалитета серьезно пошумели меж собой по поводу «внезапного» 20-миллионного долга Улан-Удэ перед главным акционером ОАО (51 процент) – семьей Матхановых, вернее одного из братьев.
Выяснилось, что долг оспорить невозможно – к документам не придерёшься, при этом денег в бюджете нет. Говорят, что Иринчей Матханов предложил план – забрать городскую долю в ОАО за долги. Однако КУИ, возглавляемый тогда Корнильцевой, возразил: согласно независимой оценке доля стоит 80 миллионов. Не сторговались.
КУИ предложил не менее интересный вариант. Город покупает гаражи в другой части города. Перегоняет туда автобусы и перестает платить аренду партнеру по ОАО «Городские маршруты». Далее, освободившись от гаражной зависимости, можно выставить свою долю 49 процентов на аукцион и получить в бюджет не менее 80 миллионов рублей за недвижимое имущество в центре города на проспекте Автомобилистов.
В кулуарах горсовета и мэрии обсуждался ещё один «интересный» вариант. Передать 49 городских процентов ОАО в хозяйственное управление МУП. МУП, в свою очередь, может без всяких конкурсов продать их каким угодно третьим лицам, например Иринчею Матханову, в рассрочку, года на три. Или отдать за какой-нибудь долг.
С обсуждения этих вариантов прошёл год, но с тех пор тема гаражей более публично не поднималась, вплоть до сегодняшнего сообщения Голкова