Напомним, в ноябре на сайте минэкономики Бурятии был запущен опрос, решающий судьбу строительства платного моста в Улан-Удэ. В голосовании были предусмотрены два варианта платного моста – Удинский (в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная) и Селенгинский, дублирующий уже существующий мост.
В опросах по платным мостам приняло участие более тысячи человек. Результаты показали, что 60 процентов респондентов оказались не готовы ездить через мост за плату.
Однако, замминистра не стал упоминать об этом в блоге.
- Опрос показал, что часть населения готова воспользоваться платной услугой за проезд через дополнительные мосты, которые позволят значительно сократить время проезда и ресурс автомобилей, - отметил он.
Впрочем первый замминистра экономики РБ подчеркнул, что «результаты проведенного соцопроса не являются основанием для принятия решения по строительству платных мостов и стоимости проезда. Результаты голосования являются лишь маркером готовности автовладельцев пользоваться платными проездами».
Ранее глава Бурятии Вячеслав Наговицын обещал не начинать строительство третьего моста через Уду, без учёта мнения горожан.
- Прежде чем строить мост, мы обязательно посоветуемся с населением. Если население поддерживает такую форму, то мы будем строить. Нет – значит будем продолжать решать вопросы о строительстве, - говорил он.
Однако выяснилось, что не этот опрос решит судьбу платных мостов в республике.
- Честно говоря, минэкономики проводит это голосование по собственной инициативе. Я не поручал, - сообщил Вячеслав Наговицын.
В своём блоге Тимур Будаев также сообщил, что «данные опроса будут учтены в дальнейшей работе по исследованию возможности строительства платных мостов в Улан-Удэ».
А обоснованное же решение об экономической целесообразности строительства платного моста, по словам первого замминистра экономики РБ, может быть принято по результатам работы специализированных научно-исследовательских организаций на основании глубоких маркетинговых исследований, технико-экономических расчетов, финансовых моделей.
Результаты позволят оценить транспортные потоки, платежеспособный спрос населения, доходность и срок окупаемости проекта. Окончательное же решение , подчеркивают в Минэкономики, принимает инвестор.
Напомним, в декабре стало известно, что мост через Уду пока так и не вошёл в федеральную целевую программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Самостоятельно «вывезти» двухмиллиардный проект дотационный бюджет республики точно не сможет. Но Тимур Будаев отметил, что «исполнительными органами государственной власти Бурятии будет продолжена работа по включению вышеуказанных объектов в федеральные программы».
А на заседании комитетов горсоветов перед Новым годом депутат Юрий Бавыкин, первый в городе публично озвучивший идею платного моста, призвал вовсе не обращать внимания на результаты данного и подобных опросов. Их он охарактеризовал как «ненужную работу». И заявил о необходимости строительства не двух, а трёх новых мостов.
В свою очередь, мэр Улан-Удэ поддержал коллегу по горсовету, обещав брать его в дальнейшем на переговоры в правительство по мосту.