Проблему суррогатного алкоголя 21-го ноября подняли в Кяхтинском районе. Там состоялось заседание координационного Совета по защите прав потребителей. Участники заседания признали, что основной проблемой на сегодняшний день является свободная торговля настойкой «Боярышник».
Она имеется практически во всех магазинах района, из-за чего страдает население. Люди, подверженные алкогольной зависимости, не имея денег на более дорогую продукцию, заменяют выпивку суррогатом алкоголя – «Боярышником».
Члены комиссии предложили предпринимателям Кяхтинского района отказаться от торговли вредной настойкой.
Между тем, с проблемой «Боярышника» на консультативном совете женщин уже познакомили главу Бурятии Вячеслава Наговицына. Как сообщил руководитель администрации по социальным вопросам Кяхтинского района Евгений Цыренов, настойка не отражается в алкогольной статистике, но вред дает вполне реальный. Он отметил, что эта проблема актуальна для многих районов республики
- Мы наблюдаем, что употребление алкогольной продукции официально уменьшилось. Но в тоже время по статистике, я анализировал – число погибших в том году было четыре, а в этом году уже по сегодняшний день восемь, - сообщил Евгений Цыренов. - Употребление хотя уменьшилось, но перешло на другие виды. В том числе и на это косметическое средство - спиртовая настойка «Боярышник», которая стоит 24 рубля.
Напомним, находчивые жители Бурятии активно пользуются и другим спиртовым раствором - 75% спиртовым лосьоом для тела «Росинка», произведённогов Ижевске, расфасованного в полиэтилен по 100 мл. Как сообщал «Номер один», в запахе и вкусе этого «лосьона» нет ни капли лишних нот, только ядрёный спирт. Стоит один пакет всего 25 рублей, при разведении до классических 40% идеально наполняет одну «чекушку». Этого достаточно, чтобы снять похмельный синдром. Поэтому за лосьоном по утрам такие очереди.
Продавать этот лосьон в самом городе предприниматели пока ещё не осмеливаются, поэтому наиболее бойкая торговля косметическими средствами развернулась на окраинах Улан-Удэ. А они поистине необъятны. Совершенно другой мир со своими законами. В центре любой сельско- городской местности, будь то Коминтерн, Сотниково или Нурселение, стоит магазин. «Пятак» не только обеспечивает местных жителей продуктами и хозтоварами, но является центром социального и культурно притяжения. Так вот именно в этих центрах формируются вкусовые пристрастия и модные тенденции. Условно косметический лосьон «Росинка» сегодня вне конкуренции, это хит продаж.
- Кто и когда завёз из Ижевска эту дрянь неизвестно, но «Росинку» теперь покупают все,- приводило издание слова жительницы Сотниково. - Перед тем как идти в гости компания женщин передо мной взяла пять «пакетиков», хихикая оправдываясь, что, мол, гулянка будет большая, день рождения у кого-то... За пакетиком прибегают даже дети, мол отцу на опохмел... Это ужас, что творится. У меня такое ощущение, что мы возвращаемся в 90-е годы, когда люди пили всё, что угодно и умирали пачками.
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»