На прошлой неделе казалось, что платный мост в Улан-Удэ – это только разговоры. Во время публичных слушаний по бюджету идею обронил депутат горсовета Юрий Бавыкин. Его выслушали, но обсуждать предложение даже не стали.
Более реальные черты платный мост обрёл в ходе вчерашней встречи главы Бурятии со старшим вице-президентом ОАО Банка ВТБ Чабой Зентаи. Наговицын смог заручиться поддержкой банка в строительстве моста.
Теперь выясняется, что данный проект уже некоторое время прорабатывался в стенах правительства.
Власти решились на платный мост буквально от безысходности – после исключения объекта через Уду из проекта федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» Бурятия осталась без поддержки из федерального же бюджета. А это фактически ставит крест на строительстве, которое оценивается порядка в три миллиарда рублей.
Потому власти и начали думать над возможным сотрудничеством с частным бизнесом.
- Мы прорабатываем различные варианты, в том числе и на условиях концессии, - сообщил сегодня на пресс-конференции глава Бурятии.
Опыт других городов показал, что частный бизнес с успехом работает над подобными проектами. Вложенные средства инвестор отбивает как раз с помощью взимаемой платы с автомобилистов. В среднем она составляет от 10 до 50 рублей.
- Мы примерно посчитали поток автомобилей. Мост вполне окупится за 10-15 лет, - сообщил Вячеслав Наговицын.
В общем, платный мост через Уду, по которому ведутся переговоры и предварительные расчёты, уже не представляется фантазией. Более того, в ближайшие полгода правительство будет заниматься всеми необходимыми финансовыми исчислениями. А за эти полгода, вполне возможно, мост снова будет включён в ФЦП и необходимость в привлечении частного капитала отпадёт сама собой.
Если же нет (вероятность этого крайне велика), то перед тем, как начать строительство моста, будет опрошено население Улан-Удэ.
- Прежде чем строить мост, мы обязательно посоветуемся с населением. Если население поддерживает такую форму, то мы будем строить. Нет – значит будем продолжать решать вопросы о строительстве, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
В то же время, по его оценке, автомобилистам платный мост будет даже выгоднее, чем проезд в объезд. Ведь таким образом водитель сможет сэкономить на бензине.
- Платное народ у нас, конечно, очень не любит. Но здесь человек платит, но при этом выигрывает, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.