С оригинальной идеей борьбы с транспортным коллапсом выступил новоиспечённый улан-удэнский депутат Юрий Бавыкин. Напомним, он получил кресло в горсовете в сентябре после ухода Юлии Гыпыловой в Народный Хурал.
Бавыкин предложил не ждать финансирования на долгожданный третий мост через Уду или тем более Селенгу (об этом возможном проекте ведутся только разговоры). По мнению депутата, городу необходимо самостоятельно инициировать строительство моста, за проезд по которому будет взиматься плата.
Удобство данного предложения заключается в том, что основную часть расходов по строительству обычно берёт на себя частный инвестор. Вложенные деньги он отбивает как раз взиманием платы.
- Надо найти инвестора. А окупаемость такого моста составит где-то пять-семь лет, - отметил Юрий Бавыкин.
В других регионах платные мосты переходят в государственную собственность после того, как инвестор окупает вложенные деньги. По такому же пути предложено пойти и Улан-Удэ.
- Можно предусмотреть другие варианты. Но без этого мы с вами не обойдёмся. Нам с вами никто не даст на строительство двух мостов – ни республика, ни Федерация, - подчеркнул Юрий Бавыкин.
Напомним, строительство моста через Уду, на который возлагались основные надежды по разгрузке дорожного движения, в последнее время слегка завязло. Мост был вычеркнут из проекта федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Это стало весьма неприятным сюрпризом для республики, ведь без федеральных денег строительство миллиардного объекта невозможно.
Теперь власти Бурятии активно пытаются добиться включения проекта в какую-либо другую ФЦП. Вопрос недавно в ходе встречи с министром транспорта России поднимал, в частности, глава Вячеслав Наговицын. И вроде бы на словах помощь была обещана. Более конкретных результатов, впрочем, пока не видно.
К слову, цена за проезд по платному мосту в разных регионах России колеблется: от 10 до 50 рублей.