В этом году на проблемном МУП «Городские маршруты» наблюдается уже третья смена руководства. Сперва, в январе пост покинул Андрей Русанов. На место был назначен его прежний заместитель Сергей Бальчинов.
Однако он проработал всего полгода. Как стало известно «Байкал-Daily», свой пост он покинул по собственному желанию ещё с 11 июня.
Городские власти приняли решение о назначении нового директора лишь недавно. Распоряжением и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Зандры Сангадиева на эту должность назначен Алексей Кожевников. Он приступил к своим обязанностям с 11 сентября.
Алексей Кожевников родился в 1971 году в Улан-Удэ. В 1993 году окончил ВСТИ по специальности «Вычислительные машины». Позже уже обучался на факультете «Финансы и кредит» во ВСГУТУ по президентской программе подготовки управленческих кадров.
Первое время, в 1993 году занимался преподавательской деятельностью, однако очень быстро ушёл в коммерческий сектор. С 1993 по 1994 годы работал заместителем начальника производственного отдела коммерческой фирмы «Пиас». В 1995 – заместителем директора ООО «Атлас».
С 1996 по 2009 год был индивидуальным предпринимателем. В мае 2009 года пришёл на ОАО Городские маршруты»: сперва инженером по технике безопасности, последние годы занимал должность главного инженера.
Любопытно, что прежним местом работы Алексея Кожевникова было именно ОАО «Городские маршруты». Это предприятия уже не в первый раз становится источником кадров для администрации. Так, ранее на вакантную должность начальника управления транспорта и связи в администрации назначен экс-директор ОАО «Городские маршруты» Юрий Ткачёв.
Судебные тяжбы между этим предприятием и муниципальными «Городскими маршрутами» были начаты ещё год назад. Тогда ОАО требовало взыскать задолженность по арендной плате, образовавшейся ещё с февраля 2011 года. Затем размеры исковых требований увеличивались, дойдя в итоге до миллионных сумм.
Ясно, что у глубоко убыточного МУП таких денег в активе нет. Водители МУП также вносили свою порцию негатива, связанного с предприятием. Они неоднократно жаловались на тяжёлые условия труда и даже грозили забастовкой.
Впрочем, в последнее время, если МУП и упоминается в речах первых лицах, то чаще всего с надеждой на оздоровление предприятия. Так, глава Бурятии сообщил с планах по закупке новых больших автобусов. После чего предлагалось и вовсе закрыть центр города, в первую очередь, площадь Советов, от «маршруток». Это одна из частей плана по борьбе с пробками. Таким образом, городской транспорт получит центральные улицы.
- А все маршрутки должны обеспечивать поток граждан с отдалённых улиц к центральным. На центральных улицах люди пересаживаются либо на трамвай, либо на большой автобус, - пояснял Вячеслав Наговицын.
В свою очередь, министр по развитию транспорта Бурятии Сергей Козлов заявлял, что программа по оснащению муниципального предприятия автобусами большой и средней вместимости уже готовится.
Проблемы МУП, действительно, во многом связаны с тем, что в своё время база муниципальных автобусов была едва ли не уничтожена. На рынок пришли маршрутки, которые практически полностью вытеснили большие автобусы. В то же время в других городах ситуация наблюдается противоположная.
К тому же, МУП «Городские маршруты» обслуживает нерентабельные, убыточные маршруты по периферии, которые требуют дотации из бюджета города.
Теперь со всеми проблемами убыточного предприятия предстоит разбираться Алексею Кожевникову.