Вопрос был поднят главой Бурятии в ходе недавней встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Вячеслав Наговицын предложил ему отсрочить начало строительства аэропорта в Горячинске. Их решено перенести на 2016 год. Ранее строители намерены были приступить к реконструкции уже в этом году.
Как пояснил глава Бурятии сегодня на своей пресс-конференции, строительство в этом году пока является преждевременным.
- У нас нет ещё необходимого номерного фонда. Инвесторы собираются заходить только в этом году. Скорее всего же получится, что к концу следующего года только появится первый номерной фонд. Поэтому строить аэропорт, который будет простаивать, было бы неправильно, - отметил Вячеслав Наговицын.
Между тем реконструкцию аэропорта в Горячинске было выделено 430 миллионов рублей. Из них 30 миллионов рублей планировалось потратить на разработку проектно-сметной документации.
Впрочем, власти Бурятии деньги решили не возвращать, тут же найдя выход. Более 400 миллионов, выделенных на аэропорт, они тут же перепрофилировали, предложив направить их на строительство дорог.
- Мы были услышаны. Министр поддерживает такую идею использования средств, - сообщил Вячеслав Наговицын.
О необходимости восстановления аэропорта Горячинска сам он говорил неоднократно.
- Нужно честно смотреть, где нужна авиация, а где нет. Побережье Байкала, раз мы туристическую зону строим – обязательно нужен (аэропорт) в Горячинске, - заявлял Вячеслав Наговицын, в частности, «Номеру Один».
Условно аэропорты Бурятии были разбиты на две группы – это действующие и перспективные. В числе действующих аэропортов значится и аэропорт в Горячинске. К перспективным же относятся аэропорты Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Сосново-Озёрское и Усть-Баргузин, которые сейчас не эксплуатируются.