Автомобиль «Лифан Х60» или его аналог, по конкурсной документации, должен быть не ранее 2012 года выпуска. Судя по требованиям, изложенным администрацией, имеется в виду улучшенная LX-комплектация: кожаный салон, парктроник, кондиционер, подогрев кресла водителя, аудиосистема.
Начальная цена контракта 589,9 тысяч рублей. Заявки от конкурсантов принимаются до 29-го января, сам аукцион пройдёт первого февраля.
Отметим, что автомобильные эксперты считают, что в качестве дизайнерской основы взята модель «Тойота РАВ4» второго поколения.
По задумке инженеров «Лифан» должен был считаться внедорожником, но в России его однозначно принимают за кроссовер, которым, впрочем, и является «оригинальная» «Тойота».
По данным «Ironhorse.ru», ряд деталей при разработке внешнего вида Лифан Х60 дизайнеры позаимствовали у японского автомобиля:
«Кроссовер Лифан X60 исполнен в виде пятидверного кузова «универсал. Внутри автомобиль выглядит очень стильно, радуя некоторыми оригинальными дизайнерскими решениями и одновременно огорчая явным плагиатом всё с той же «Тойота Рав 4». Если внимательно присмотреться, то центральная консоль Лифана и большинство элементов передней панели скопированы с японца с точностью до 99-и процентов».
Между тем, ранее в Бурятии произошло несколько скандалов, связанных с закупкой дорогостоящих внедорожников. На прошедшей неделе блогер Алексей Навальный обнаружил нарушения при закупке за два миллиона рублей «Лэнд Крузера» Тункинским национальным парком. Ранее глава республики Вячеслав Наговицын осудил попытку закупить «Ford Explorer V» за 3,2 миллиона рублей для республиканского агентства по физической культуре и спорту.
В этой ситуации решение сельских властей обойтись более дешёвым аналогом выглядит вполне разумно. Вопрос же о качестве китайского автопрома может быть в какой-то мере снят договором, которые предусматривает гарантийные обязательства в течение трёх лет с момента покупки либо на 100 тысяч километров пробега.