Так, Тункинскому национальному парку понадобилось сразу три представительных автомобиля – «Тойота Лэнд Крузер» и два «Мицубиси L200». Все они должны быть новыми, 2012 года выпуска.
В частности, для «Мицубиси» установлены требования мощности мотора в 136 лошадиных сил, электронного иммобилайзера, антикороззийной обработки. Передние сидения обязательно должны подогреваться, при этом все сидения должны быть спортивного типа, задние должны оснащаться подстаканником.
Установлен и обязательный цвет для автомобилей – их кузова будут выкрашены в серебристый цвет.
Начальная стоимость каждого автомобиля – 2,6 миллионов рублей.
Помимо двух «Мицубиси», Тункинский нацпарк обзаводится и внедорожником «Тойота Лэнд Крузер» стоимостью 2,040 тысяч рублей.
Однако одновременно с аукционами на «Лэнд Крузер» и «Мицубиси» нацпарк объявил конкурсы на закупку российских аналогов – двух автомобилей УАЗ 390995, двух УАЗ-220695 –и одного УАЗ Патриот. Почему нельзя было обойтись одними высокопроходимыми УАЗами и понадобились именно двухмиллионные иномарки, неизвестно – в самом Тункинском нацпарке от каких-либо комментариев по этому вопросу отказываются.
Точно так же, так и Тункинский нацпарк, поступил и Джергинский заповедник, находящийся в Курумканском районе. Он закупает один УАЗ-23632 и один «Лэнд Крузер».
При этом, поясняя свой выбор, в заповеднике отмечают, что «Лэнд Крузер» будет использоваться в условиях бездорожья. Именно поэтому, по словам представителя заповедника, и пал выбор на этот элитный внедорожник:
- У него два моста, блокировки полностью, встроенная заводская лебёдка, механическая. То есть машина делалась именно для проходимости. Российских аналогов этому автомобилю просто нет.
Между тем ещё один заповедник Бурятии – Байкальский, решает проблему проходимости бездорожья при помощи специального джипа «Лада-Бронто 1922-55 Марш-Комби». Этот автомобиль представляет собой грузопассажирскую версию снегоболотохода с увеличенным объёмом кузова. Его высота превышает 2,5 метра, а полезная нагрузка составляет 350 килограмм. Начальная стоимость аукциона – 1,5 миллиона рублей.
Отметим, обновляют свои автопарки не только заповедники и национальные парки. Так, в начале ноября хозяйственно-транспортной комплекс администрации главы и правительства Бурятии объявил о закупке четырёх автомобилей «Тойота Камри». Цена одного аукциона на поставку двух автомобилей составляет 2,4, а другого – ещё на две машины – 2,196 миллионов рублей.
Напомним, менее месяца правительству Бурятии пришлось отменять конкурс на закупку дорогого автомобиля. Агентство по спорту решило обзавестись «Форд Explorer V», который мог стать одним из самых дорогих служебных автомобилей в органах госвласти республики. Начальная цена контракта составляла 3.2 миллионов рублей.
Комментируя это решение, глава Бурятии называл его «самодеятельностью», «несусветной глупостью» и желанием «любоваться на предмет роскоши».
- Нет необходимости иметь такой автомобиль, но, к сожалению, у нас нет-нет да появляются люди, которые хотят отличиться, или выделиться, - говорил Вячеслав Наговицын.