Законопроект, касающийся выходного пособия главы Бурятии и членов правительства, становится объектов споров уже не первый раз. Ранее о том, что выходное пособие противоречит федеральному законодательству, заявляла прокуратура.
Документ было решено доработать с тем, что снять расхождения с федеральным законом, однако лишать чиновников выходного пособия депутаты не стали. Вместо этого они сделали в законопроекте ссылку на 178 статью Трудового кодекса. В ней говорится, что трудовым договором могут предусматриваться «другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий».
Таким образом, главе Бурятии гарантировано основание для выплаты выходного пособия. Аналогичные изменения касаются и членов правительства Бурятии.
Это одно из изменений, представленных сегодня на сессии. Однако в целом законопроект был охарактеризован некоторыми депутатами как «сырой».
- Зачем будировать общественное мнение? Если мы посмотрим заключение прокуратуры, есть очень существенные замечания. Я посмотрела статью 178 – там тоже нет ничего конкретного. Мы специально будируем общественное мнение, чтобы потом последовали суды? – задалась вопросом депутат Зинаида Данилова.
По словам Владимира Гейдебрехта, законопроектом предлагается также сохранение ряда льгот для председателя Народного Хурала.
- Тогда скажите, пожалуйста, чем простой врач отличается от депутата? Какую особенную работу выполняет депутат, что у него высокая зарплата, пособия? Не надо нас вводить в заблуждение, что этот закон мы приводим в соответствие с федеральным законодательством, - продолжала возмущаться Зинаида Данилова.
Неожиданно в ответ докладчик по вопросу, депутат Анна Скосырская перешла на личности.
- Но вы же тоже получаете 100 тысяч, - резко ответила она. – так вы приходите почаще на работу.
По лицу Зинаиды Даниловой было понятно, что подобный выпад пришёлся ей не по душе. Потому она тут же попыталась ответить коллеге, из-за чего спикеру Матвею Гершевичу пришлось и вовсе призывать «не вступать в перепалку».
Данилову решил поддержать Владимир Гейдебрехт.
- Интересно, это кто же сто тысяч получает? – задался он вопросом. Вообще, надо разбираться. Может быть, наша общественность выскажется по этому мнению, узнает, как любят депутаты свои привилегии. Это уже переходит всякие границы.
В то же время прозвучало заявление о том, что размер зарплаты депутатов, работающих на освобождённой основе, составляет минимум 120 тысяч рублей.
Разговор о заработной плате и социального пакета депутатов продолжал развиваться, уходя постепенно от обсуждения самого законопроекта. Так, Сергей Будажапов предложил и вовсе отказаться от всех доплат чиновникам после ухода с места работы.
В этой обстановке Игорь Бобков, известный своими спорами со спикером, вновь не упустил случая оспорить слова Матвея Гершевича. Поводом для этого послужил его заявление о том, что данным законопроектом, напротив, ставится вопрос о снятии определённых привилегий. В связи с чем спикер выразил недоумением сложившейся дискуссией.
- Я ещё раз взял и прочитал проект закона, - ухватился за слова Гершевича Игорь Бобков. – Там есть слова о ежемесячном возмещении пособия в случае роспуска Народного Хурала. Может быть, нам тогда всем вместе почитать законопроект? Как-то вы странно иногда, Матвей Матвеевич, трактуете.
В итоге законопроект был первоначально отклонён: для принятия положительного решения не хватило двух голосов. В Народном Хурале в подобных случаях вопросы тут же ставятся на повторное голосование. Произошло это и сейчас.
Во второй раз число голосов «против» уже сократилось. После этого по настойчивой просьбе некоторых депутатов было заслушано мнение прокуратуры. Прокурор подтвердил, что не согласен с пресловутой ссылкой на 128 статью Трудового кодекса.
- Вот! – раздались выкрики с места. – О чём и речь.
После чего законопроект был вновь поставлен на голосование. Теперь голосов «против» набралось лишь два – документ был принят в первом чтении.