За рулем автобуса Виктор Иванович 30 лет. В последнее время он подвозит ребят до 36-ой школы. Сегодня Иваныч - так величают его коллеги, толпу школяров высадил в последний раз.
- Я могу вам про 36 школу сказать. Там много ребятишек ездит. Со Стрелки начинает ехать и на Машзавод, на Восточный. Набивается где-то 60 человек, не меньше, - говорит водитель МУП «Городские маршруты» Виктор.
Прекратить возить детей на стареньких «пазиках» велит Госавтоинспекция. Дело в том, что они не соответствуют правилам перевозки детей: нет ремней безопасности, подлокотников, багажного отделения для портфелей, кнопок для общения с водителем.
Кроме того и сами транспортные средства далеки от идеала. Отсутствуют сигнальные кнопки, нет ограничителя движения, да и цвет школьного автобуса не подходящий. Кузов должен быть жёлтого цвета.
Подгонять все школьные автобусы под стандарт и закупать недостающие устройства бессмысленно, считают в ГИБДД.
- Скорее всего, им придётся поменять автопарк. Приобрести специализированные автобусы для перевозки детей. Переоборудовать это практически невозможно. Это можно выполнить только в условиях завода-изготовителя, который бы, уже, в паспорте транспортного средства поставил отметку, что данный автобус соответствует требованиям ГОСТА, - сообщил старший государственный инспектор технического надзора и организации движения УГИБДД Бурятии Сергей Чешевский.
Строгий ГОСТ, который, кстати, действует в стране с 2009 года, призван обезопасить школьные перевозки. Но рвения инспекторов в мэрии не оценили. Закупить новые автобусы попросту не на что.
- Один автобус, который соответствует всем этим требованиям, стоит 2,5 миллиона рублей. Четырнадцать автобусов - это больше тридцати миллионов рублей. Мы пока все автобусы заменить на новые не можем. И нам кажется разумным, чтобы эти требования действовали в отношении новых автобусов, а не тех, которые уже работают на линии, - сообщил руководитель пресс-службы администрации Улан-Удэ Сергей Тучков.
Сегодня город обратился к правительству Бурятии с просьбой помочь материально или ввести мораторий на жёсткие правила школьных перевозок. Пока ответа нет.
В мэрии же заявили: будем продолжать возить детей из Тулунжи, Забайкальского и Энегетика, штрафов не боимся. Ведь о какой безопасности может идти речь, если дети начнут самостоятельно добираться до школы на маршрутках, а то и вовсе пешком, сообщает телекомпания «Тивиком».