Всего ученое ведомство хочет купить пять машин для обучения будущих водителей.
Причем — в готовом к эксплуатации виде: оснащенные дублирующими педалями привода сцепления и тормоза, зеркалами заднего вида для курсантов, соответствующими опознавательными знаками и даже зарегистрированные в качестве учебного в ГИБДД.
Между тем, как сообщает «МК в Бурятии», заказчик не указал, а какие, собственно, машины ему нужны: наши или иномарки? И какова стоимость каждой? Судя по «Требованиям к техническим и функциональным характеристикам…», речь идет о покупке пяти заднеприводных автомобилей марки «ВАЗ-2107» последнего, 2012 года выпуска. А вот судя по цене контракта — явно о чем-то другом.
С 2012 года производство «семёрок» волжским автомобильным заводом прекращено. Сегодня они распродаются по различным программам лояльности, в том числе со скидками. Цена «ВАЗ-2107» в стандартной комплектации в салонах дилеров — 199 900 рублей за штуку. Даже с учётом затрат на переделку машин под учебные авто и их доставку в Улан-Удэ потребуется немногим более одного миллиона рублей. Однако же начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумму около двух миллионов рублей, то есть почти в два раза дороже.
Любопытно, что в качестве «экспертов», привлечённых министерством образования и науки Бурятии для обоснования цены контракта, выступили три организации, о которых солидные игроки местного автомобильного рынка до сих пор никогда не слышали, сообщает «МК в Бурятии»
В установленные два миллиона включены потенциальные расходы потенциального поставщика, пояснили «Байкал-Daily» в пресс-службе министерства образования Бурятии.
- Во-первых, это закупка пяти автомобилей по цене около 200-т тысяч рублей, - уточнили в пресс-службе. – Во-вторых, закупка техсредств для переоборудования машин в специальные учебные – это дополнительные педали, зеркала. Далее – работы по переоборудованию машин, оформление документации, которая требуется для таких учебных переоборудованных автомобилей, гарантия поставщика на три года, или 100 тысяч километров автопробега. Она составляет десять процентов от суммы. Следующий пункт – доставка до Улан-Удэ, и предполагаемая прибыль поставщика.
Что касается дилера, то в ведомстве обращались к «Бурятавто». Там заявили, что такие учебные автомобили с учётом гарантии поставить не могут. Ведь после переделки автомобиля завод снимает гарантии, из-за этого «Бурятавто» отказалось, пояснили в министерстве.
При этом в минобразе заявляют, что в случае экономии будут закуплены дополнительные автомобили.