- Было бы правильно пригласить на них не только руководство «Дылачи» и правозащитников, но и представителей правоохранительных органов федерального уровня,- пояснил он.
Напомним, эвенкийская община пожаловалась в Общественную палату практически сразу после обысков в своих офисах. Всё руководство общины вылетело в Москву, где встретилось лично с представителями палаты и бизнес-омбудсменом России. Здесь община пожаловалась на то, что «представители местных силовых структур оказывают на них давление».
- В настоящее время по всем действиям правоохранительных органов, которые требуют надлежащей оценки, составлены жалобы в Генеральную прокуратуру и центральный аппарат МВД, — сообщил Павел Суляндзига уже после визита в Улан-Удэ, побывав на месте конфискации нефрита.
Напомним, эвенкийскую общину «Дылача» подозревают в хищении около 20-ти тонн нефрита. Ущерб полиция оценивает более чем в 600 миллионов рублей. Камень был конфискован со складов общины.
При этом, по оценке одного из руководителей «Дылачи» Александра Харанутова, было изъято более тысячи тонн нефрита. В то же время, согласно отчёту, компания добывает в год не более 110 тонн камня.
- Полицейские изымают и тот нефрит, который принадлежит не нам, а оставлен собственниками на хранение, — пояснил Харанутов.
У лидера общины эвенков также есть сведения о том, что камень хранится на складах недавно созданной «Русской нефритовой компании». Данную информацию в общении с журналистами подтвердили представители МВД, сославшись на «отсутствие необходимых помещений».
По словам Павла Суляндзиги, конфликт вокруг нефритового бизнеса общины «Дылача» периодически разгорается с середины 90-х годов, просто «именно в этом году силовики перешли к решительным действиям».
- Я не исключаю того, что какие-то нарушения (прим. со стороны «Дылачи») могли быть, — заявил член палаты. Но их уже проверяли не раз и если бы нашли что-то противозаконное, какие-то серьезные преступления, то давно бы посадили.
По личной оценке члена Общественной палаты, речь идёт об «устрашающей силовой акции».
В пятницу 19-го октября представители эвенкийских общин из Красноярского, Приморского, Хабаровского края и других российских регионов провели митинг на Театральной площади, недалеко от здания правительства.
Буквально через несколько часов Павел Суляндзига встретился с вице-премьером республики Петром Носковым и рассказал ему о данных мониторинга Общественной палаты.
От общения с пресс-службой палаты Носков отказался. В аппарате правительства поясняют, что не находят причин для вмешательства в ситуацию, так как речь идёт не о политике, а о «сугубо правовых вопросах» и «судебном разбирательстве».
Представители МВД и прокуратуры Бурятии выразили готовность к диалогу с делегацией Общественной палаты, однако, вплоть до отъезда правозащитников переносили встречу (в итоге общение с ними не состоялось).
Тем временем, в пятницу глава МВД Владимир Колокольцев взял ситуацию с делом общины «Дылача» на контроль. СМИ сообщают, что соответствующее распоряжение поступило из администрации президента РФ, сообщает пресс-служба Общественной палаты.