Рабочая встреча продлилась более двух часов. Её участники детально обсудили каждую улицу, включённую в план строительства, реконструкции дорог Улан-Удэ на 2013-2016 годы. На каждый год будет потрачено 480 миллионов рублей: при этом республиканский и городской поделят расходы пополам.
На обсуждение собрались представители разных структур, а также общественности.
Известный общественник Юрий Скляров, прославившийся созданием сайта «Дороги Улан-Удэ», по сути, и стал главным «действующим лицом» встречи: он говорил больше всего, предлагал и критиковал гораздо активнее чиновников.
От мэрии в обсуждении приняли участие представители комитета по строительству. Также был на встрече и представитель ГИБДД. Большую часть встречи он провёл в молчании, лишь несколько раз вступив в разговор.
Одним из поводов стало очередное предложение разошедшегося к тому времени Юрия Склярова. Он обратил внимание на нецелесообразность кругового движения возле многофункционального центра.
- Там уже есть народные тропы. Когда строился круговой перекрёсток, были проекты проезда до и после него на Ключевской. Есть ли какие-то сложности, если мы просто восстановим эти проезды? Пускай люди, которые хотят развернуться, просто не выезжают на перекрёсток и не затрудняют движение, - предложил Юрий Скляров.
В свою очередь, ГИБДД посчитало нецелесообразной такую идею.
- Но почему народная тропа тогда там существует, если вы считаете нерациональной? – поинтересовался Юрий Скляров.
Ответ был жёстким: люди ходят и ездят не по правилам не из-за объективных причин, а потому что недисциплинированны. А в случае введения новых перекрёстков, проблем с организацией дорожного движения только прибавится, отмечают в госинспекции.
Также Юрий Скляров отметился ещё целым предложений. В их числе – восстановление въезда, который позволит плавный подъём со стороны Батарейки на Шефский подъём, строительство дополнительной полосы на участке со спуска эстакады к дороге на аэропорт, «спрямление» въезда с Каландаришвили на Балтахинова и другие.
Все предложения по требованию заместителя мэра Алексея Хандархаева были записаны и внесены в протокол. Какие-то из них обещал рассмотреть на месте, часть направить директору «Упрдор «Южный Байкал», в чьём ведении находятся федеральные дороги.
Говоря о наболевших проблемах, Юрий Скляров, между тем, не обошёл стороной и совсем недавно возникшие планы. В частности, на этой неделе мэр Геннадий Айдаев заявил о необходимости трёх надземных переходов на улице Иволгинская. По мнению градоначальника, заменив собой кнопочные светофоры, они смогут решить ликвидировать заторы на Селенгинском мосту и улице Борсоева.
- Пробки возникают из-за кнопочных светофоров, - оказался в этом солидарен с мэром Алексей Хандархаев. – Захотел один человек, нажал и пошёл, а улица встала. Давайте делать минуту ожидания.
Впрочем, строительство сразу трёх переходов заммэра счёл неразумным. На их строительство будет потрачено порядка 30-35 миллионов, однако не факт, что горожане будут организованно пользоваться переходами.
- Мы деньги, может быть, зря бросим? – задался вопросом Алексей Хандархаев. – У нас ментальность такая, что лучше по низу пройти, чем вверх забираться. Как думаете?
В ответ прозвучало несмелое «давайте тогда подземные». Оно, впрочем, осталось совсем без внимания, то ли из-за ещё большей дороговизны, то ли потому что слово вновь перехватил Юрий Скляров.
- Почему вы думаете, что машины, стоящие на Левом берегу, скопились из-за пешеходов? Если там не будет светофоров, то ближайший светофор окажется на пересечении Смолина и Борсоева. И будет коллапс. Машины будут идти прямиком. Они ведь скапливаются потому, что их много, а вовсе не из-за пешеходов. Пешеходы, наоборот, более или менее растягивают движение в равномерный поток, - заявил он. – Надземные переходы – это издевательство над людьми.
Потому он призвал ни в коем случае не трогать «зебры». И в необходимости замены их надземными переходами тоже усомнился. Причина – недоступность для инвалидов, пожилых и просто травмированных людей.
- Тогда надо лифт. А лифт за собой потянет очень много расходов, - поддержал общественника Алексей Хандархаев.
В результате столь бурного обсуждения уже сегодня в план реконструкции городских дорог были внесены некоторые изменения, работа над перечнем объектов дорожного строительства продолжается.
Предварительно, в 2013 году в Советском районе запланирован ремонт и строительство шести улиц – Коммунистической, Партизанской, Мирной, Свердлова, Толстихина, Каландаришвили, а также лестничного схода возле моста через протоку Степная.
В Октябрьском районе планируется ремонт улиц Солнечная, Лебедева, Геологическая и бульвара Карла Маркса. Решено также построить автодорогу по улице Намжилова и участок по улице Столбовая от Павлова до Дальневосточной.
Наибольшую же сумму планируется выделить на Железнодорожный район. Здесь реконструируют участок дороги по улице Революции 1905 года до ж/д переезда, а также отремонтируют такие дороги, как Трактовая, Московская, Хоринская, Чаадаева, Заводской проезд.