Проект, предполагающий введение новой методики расчёта тарифов на пассажирские перевозки, сейчас находится в минтрансе России. До конца года его планируется согласовать с другими министерствами и ведомствами. Цель методики - обеспечение прибыльной деятельности организаций транспорта общего пользования.
- Речь будет идти о заключении контракта с перевозчиком по госзаказу на конкретную маршрутную сеть. Новый порядок позволит регионам ввести единую карту для проезда по всем маршрутам. Деньги за проезд будут поступать в местный бюджет, который и заплатит компании за обслуживание маршрута, - цитирует замглавы минтранса Николая Асаула «Российская газета».
Сегодня на планёрке мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев поручил профильным комитетам администрации изучить этот вопрос.
- Пока изучаем проект применительно к нашему городу, - сообщил «Байкал-Daily» и.о.начальника управления транспорта и связи Андрей Баскаков.
Соответственно, в разработке находится и другой немаловажный вопрос - стоимость нового проездного.
- Есть несколько механизмов – реализация через специализированные киоски, возможность расчёта через банковскую систему, - пояснил Андрей Баскаков. – Вариантов несколько, всё это будет прорабатываться.
От введения новой системы мэрия видит только плюсы. Это и частичное решение проблем с пробками, и контроль за финансовым потоком в сфере пассажирских перевозок - в трамваях и всех автобусах.
- Во-первых, деньги идут к нам, и потом мы оплачиваем услуги перевозчиков, - заявил руководитель пресс-службы мэрии Улан-Удэ Сергей Тучков. – Мы будем более жёстко контролировать перевозки. Во-вторых, появление единого проездного билета – это большой шаг навстречу цивилизованному движению на улице. Мы привлечём людей в общественный транспорт, избавимся от большого потока машин на улице.
Отметим, что универсальные «проездные» уже есть в ряде регионов страны. Так, «Единая транспортная карта», предназначенная для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, работает в Новосибирске. Она стоит 70 рублей. Её используют более 220 тысяч человек в год. Подобный проект представили на этой неделе в Перми, он уже протестирован, и может контролироваться как кондукторами, так и считывающими устройствами – валидаторами.
В Москве также планируют, что торговать билетами начнут городские структуры. Такая система, по мнению чиновников, значительно улучшит качество перевозок.
Отметим, что в ряде городов карты позволяют предоставлять скидки определённым категориям жителей, например, студентам. Также распространы поощрительные скидки за проезд по картам. Так проезд по «Единой транспортной карте» в Самаре составляет всего 10 рублей, в то время как стоимость проезда за наличные – 12 рублей. А в Оренбурге, например, действует система скидок от пяти до 15 процентов на каждую поездку, в зависимости от баланса карты.