22 января

21 января

Популярное

Власти Улан-Удэ провели «мозговой штурм» по борьбе с пробками

Власти Улан-Удэ провели «мозговой штурм» по борьбе с пробками
Власть, 
Власти Улан-Удэ собрали идеи для ликвидации автомобильных «заторов» в городе, ситуация с которыми была названа «бардаком». Если прозвучавшие сегодня предложения будут приняты, в столице значительно сократится число пешеходных переходов, увеличится время работы светофоров и будет расширен ряд дорог

Участниками круглого стола стали представители районов города, ГИБДД, МУП «Управление трамвая», члены профильных комитетов. Приглашён был и лидер общественного движения «Комфортный город», автор сайта «Дороги Улан-Удэ» Юрий Скляров. Практически, стол проходил в формате «мозгового штурма» - каждый высказывал свои предложения. А комитет по строительству пообещал использовать лучшие идеи.

Ряд предложений по теме поступил от «Управления трамвая». Директор предприятия Николай Хонгоров предложил создать сертификационную комиссию для пешеходных переходов.

- У нас их кто где горазд, там и делает, - заявил он. – Компетентные люди должны сказать, насколько это нам нужно. 

С ним согласились сотрудники ГИБДД. Они предложили вообще сократить число переходов. 

- Чем меньше пересечений, тем больше пропускная способность, - обосновал мнение начальник отдела ГИБДД управления МВД по Улан-Удэ Леонид Осипов. – Это тоже одна из причин возникновения заторов.

Впрочем, есть и ещё один вариант – пустить автомобильный поток над дорогой. С таким предложением выступил Юрий Скляров.

- Можно сделать «малоэтажные эстакады», - отметил он. – То есть поднимать транспортный поток на уровне 2-2,2 метров эстакадой, а пешеходный переход оставлять на земле. Не будет лифтов, не надо задумываться над тем, как люди будут подниматься. 

Согласие полицейских получило предложение Николая Хонгорова, о том, чтобы пустить трамвай на участке от проспекта 50-летия Октября до улицы Цивилёва по центру автомобильного движения.

- Тогда у нас три пересечения трамвая с автомобилем исключатся, - развязка Жуковского-проспект, улица Чертенкова и улица Цивилёва, - заявил директор управления.

Кроме того, он предложил закрыть для автомобилей улицу Гагарина, и пускать туда только пассажирские автобусы и трамвай.

Часто причиной пробок становятся возникшие дорожно-транспортные происшествия. Заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев обратил внимание на то, что при их возникновении задействовано только два экипажа. На что сотрудники ГИБДД заявили о необходимости введения «европротоколов».

- Оформление ДТП – это сложная и требующая определённых навыков работа, - заявил Леонид Осипов. – Нужно переходить на более простые формы оформления таких происшествий, так называемый «европротокол». Он позволяет сократить оформление, затраты.

Причиной пробок назывались не только дороги, но и сами автомобилисты. 

- Одна из причин – это наше поведение на дорогах, это и так понятно, - заявил Леонид Осипов. – Если поток упорядочить, не будет такого бардака, который есть.

Автомобильное движение могут разгрузить и некоторые изменения в работе светофоров. Так, на самых оживлённых участках их могут снабдить специальным программным обеспечением, которое будет регулировать движение в разное время дня. Также на кнопочных светофорах предложили увеличить время ожидания для пешехода – с 15-и секунд до 60-ти. 

Заседание отметилось не только предложениями, но и критикой. Так, Юрий Скляров заявил, что прежде нужно видение того, в какую сторону будет развиваться город.

- Есть проблемы с въездом в город из спальных районов, - напомнил он. – А каким образом будет осуществляться развитие города, район посёлка Энергетик? Как мы будем туда въезжать и выезжать?

Через десять лет город будет там, заявил он, а сейчас подъездные пути к району практически застроены. Это, в частности, касается жилого комплекса «Парус», который «аукнется в дальнейшем». 

- Развивая город, давайте не будем строить искусственных проблем, - призвал Юрий Скляров.

Отдельная дискуссия развернулась вокруг парковочных мест. Алексей Хандархаев настоятельно рекомендовал не выдавать разрешения на строительство без продуманных парковочных мест.

- Хватит, накушались! - отрезал он.

В целом заммэра сообщил собравшимся, что там, где возможно, дороги будут расширять. Отметим, что определённые надежды администрация города связывает с будущим «Сахьяновским» мостом.

- Сахьяновский мост, конечно, разгрузит поток, - заявил Алексей Хандархаев. – Он нам поможет, видно будет потом.

Напомним, строительство моста планируется начать в 2014 году. Мост соединит района кварталов и Кирзавод.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Сразу два зампреда правительства Бурятии отправятся на СВО
Власть, 22.01.2025
На спецоперацию они поедут добровольцами
Ушёл из жизни первый президент Монголии
Власть, 21.01.2025
Власти страны назвали его уважаемым и любимым сыном монгольского народа
В Бурятии снятому с должности баргузинскому главе нашли замену
Власть, 21.01.2025
Это 35-летний управленец с двумя «вышками»
В Улан-Удэ проведут ревизию дворов и общественных пространств
Власть, 21.01.2025
После неё ответственные лица должны устранить все обнаруженные недостатки
В Забайкалье упразднили госслужбу по охране объектов культурного наследия
Власть, 16.01.2025
Сохранением памятников истории и культуры займётся министерство культуры региона
В Монголии протестующие требовали отставки правительства
Власть, 13.01.2025
Участниками было заблокировано движение на прилегающих улицах
Глава Прибайкальского района Бурятии официально вступил в должность
Власть, 11.01.2025
Николаю Коновалову пожелали успехов в делах
^