Участниками круглого стола стали представители районов города, ГИБДД, МУП «Управление трамвая», члены профильных комитетов. Приглашён был и лидер общественного движения «Комфортный город», автор сайта «Дороги Улан-Удэ» Юрий Скляров. Практически, стол проходил в формате «мозгового штурма» - каждый высказывал свои предложения. А комитет по строительству пообещал использовать лучшие идеи.
Ряд предложений по теме поступил от «Управления трамвая». Директор предприятия Николай Хонгоров предложил создать сертификационную комиссию для пешеходных переходов.
- У нас их кто где горазд, там и делает, - заявил он. – Компетентные люди должны сказать, насколько это нам нужно.
С ним согласились сотрудники ГИБДД. Они предложили вообще сократить число переходов.
- Чем меньше пересечений, тем больше пропускная способность, - обосновал мнение начальник отдела ГИБДД управления МВД по Улан-Удэ Леонид Осипов. – Это тоже одна из причин возникновения заторов.
Впрочем, есть и ещё один вариант – пустить автомобильный поток над дорогой. С таким предложением выступил Юрий Скляров.
- Можно сделать «малоэтажные эстакады», - отметил он. – То есть поднимать транспортный поток на уровне 2-2,2 метров эстакадой, а пешеходный переход оставлять на земле. Не будет лифтов, не надо задумываться над тем, как люди будут подниматься.
Согласие полицейских получило предложение Николая Хонгорова, о том, чтобы пустить трамвай на участке от проспекта 50-летия Октября до улицы Цивилёва по центру автомобильного движения.
- Тогда у нас три пересечения трамвая с автомобилем исключатся, - развязка Жуковского-проспект, улица Чертенкова и улица Цивилёва, - заявил директор управления.
Кроме того, он предложил закрыть для автомобилей улицу Гагарина, и пускать туда только пассажирские автобусы и трамвай.
Часто причиной пробок становятся возникшие дорожно-транспортные происшествия. Заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев обратил внимание на то, что при их возникновении задействовано только два экипажа. На что сотрудники ГИБДД заявили о необходимости введения «европротоколов».
- Оформление ДТП – это сложная и требующая определённых навыков работа, - заявил Леонид Осипов. – Нужно переходить на более простые формы оформления таких происшествий, так называемый «европротокол». Он позволяет сократить оформление, затраты.
Причиной пробок назывались не только дороги, но и сами автомобилисты.
- Одна из причин – это наше поведение на дорогах, это и так понятно, - заявил Леонид Осипов. – Если поток упорядочить, не будет такого бардака, который есть.
Автомобильное движение могут разгрузить и некоторые изменения в работе светофоров. Так, на самых оживлённых участках их могут снабдить специальным программным обеспечением, которое будет регулировать движение в разное время дня. Также на кнопочных светофорах предложили увеличить время ожидания для пешехода – с 15-и секунд до 60-ти.
Заседание отметилось не только предложениями, но и критикой. Так, Юрий Скляров заявил, что прежде нужно видение того, в какую сторону будет развиваться город.
- Есть проблемы с въездом в город из спальных районов, - напомнил он. – А каким образом будет осуществляться развитие города, район посёлка Энергетик? Как мы будем туда въезжать и выезжать?
Через десять лет город будет там, заявил он, а сейчас подъездные пути к району практически застроены. Это, в частности, касается жилого комплекса «Парус», который «аукнется в дальнейшем».
- Развивая город, давайте не будем строить искусственных проблем, - призвал Юрий Скляров.
Отдельная дискуссия развернулась вокруг парковочных мест. Алексей Хандархаев настоятельно рекомендовал не выдавать разрешения на строительство без продуманных парковочных мест.
- Хватит, накушались! - отрезал он.
В целом заммэра сообщил собравшимся, что там, где возможно, дороги будут расширять. Отметим, что определённые надежды администрация города связывает с будущим «Сахьяновским» мостом.
- Сахьяновский мост, конечно, разгрузит поток, - заявил Алексей Хандархаев. – Он нам поможет, видно будет потом.
Напомним, строительство моста планируется начать в 2014 году. Мост соединит района кварталов и Кирзавод.