Предлагаемые поправки в Уголовный кодекс будут вынесены на рассмотрение уже на следующей неделе. Об этом на днях заявило руководство комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. В тоже время, религиозные общества по-разному отнеслись к такой инициативе думских парламентариев.
В Бурятской епархии русской православной церкви «Байкал-Daily» сообщили, что считают этот законопроект «своевременным» и «необходимым».
- Пора этот проект ввести, потому что пришло время, когда люди стали возвращаться к богу. Смеяться и издеваться над чувствами верующих – это, конечно, кощунственно. Если бы этот закон был принят, и не возникало бы, наверно, таких выпадов в адрес той или иной церкви, - пояснила руководитель пресс-службы епархии Марина Алисова. - Например, спиливание крестов - это ведь не только духовное оскорбление, но и материальный урон, это должно быть наказано.
В местной религиозной организации мусульман Улан-Удэ тоже поддержали введение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих.
- Я не знаю, возможно, раз такие инциденты появляются по всему миру, наверное, стоит ввести этот закон. Возможно, он сможет кого-то остановить, - считает председатель организации Басыр Нургалиев.
Он добавил, что проблем такого рода в Бурятии нет. Единственный подобный случай, на его памяти, произошёл несколько лет назад, когда выпившие молодые люди оскорбили мусульманина публично.
К такому же мнению склоняются и в Буддийской традиционной Сангхе России.
- Глава буддистов России сказал, что он не против законопроекта, в целом мы его поддерживаем, - сообщили в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи.
Однако в федерации еврейских общин России эту меру назвали нецелесообразной. Того же мнения придерживается глава комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе.
- Такая мера может быть опасна, так как при нашем очень вяло прописанном законе и очень странном правоприменении этот новый закон может использоваться как дубинка против всех неугодных. Потому что никогда не определишь четко, что является оскорблением чувств верующих, а что не является, - считает он, сообщает «Российская газета».