Вопрос был рассмотрены на координационном совете по развитию предпринимательской деятельности при правительстве Бурятии. Возглавляет совет зампред по экономическому развитию Александр Чепик.
В этот раз одним из рассматриваемых вопросов стали заявки от начинающих малых инновационных предприятий. Восемь претендентов рассчитывали на возмещение затрат, связанных с регистрацией юридического лица, а также с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств.
Заявок могло быть не восемь, а гораздо больше – 23. Именно столько предприятий стали участниками конкурса «Лучший проект начинающего предпринимателя», стартовавшего в июне.
- В соответствие с требованиями конкурса, одними из обязательных документов должны быть правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной собственности в виде патентов и авторских свидетельств. Из 23-х заявок только у восьми были подобные документы, - сообщил замминистра промышленности Бурятии Павел Филатов.
Первая же заявка вызвала вопросы у членов координационного совета. Предприятие, созданное при участии БНЦ, предлагало проект по инновационным исследованиям котловой воды, используемой в паровых и водонагревательных котлах, тепловых сетях и системах отопления. Сам минпром рекомендовал не поддержать сегодня заявку: по словам министра Александра Гребенщикова, пока она «ни о чём».
- Более того, кто-то должен взять ответственность за бюджетную и социальную эффективность – они же не создают рабочих мест. Эту работу провели уже 40 лет назад, новизны нет, - заявил, в свою очередь, Александр Чепик.
В итоге проект был направлен на доработку с дальнейшей возможностью после приведения в порядок второго рассмотрения на совете.
Так же поступили и со вторым претендентом на субсидии, который вновь предлагал только исследовательские работы на разработку некого продукта для энергетических предприятий по снижению технологических потерь. Более конкретно узнать о проекте не удалось из-за отсутствия на совете ответственных представителей из министерства транспорта и энергетики.
Это вызвало недовольство у Александра Чепика. Выяснив, что министр находится на выезде, он потребовал присутствия замминистра.
- Я готов был бы поддержать эти проекты, но просто необходимо мнение профильного министерства, - подчеркнул Александр Чепик.
Ещё два проекта были приняты без особых споров. В их числе – предприятие, созданное при участии БГСХА. Оно будет производить молочные и кисломолочные продукты и мягкие сыры по научному ноу-хау. Субсидия же необходима авторам для покупки специального молочного модуля.
Ещё одно предприятие – «Байкал-молоко» также зарегистрировано при участии сельхозакадемии. Оно предложило похожий проект по производству пробиотических продуктов с бифидобактериями на молочной основе.
Оба «молочных» предприятия получили единодушную поддержку совета. Также подавляющее число голосов было отдано предприятию «Тепловые насосы». Оно просило субсидию на покупку технологического оборудования для производства высокоэффективных теплонасосов с современными тепловыми аккумуляторами.
Срок реализации проекта – пять лет. Подобный тепловой насос уже установлен в Горячинске, а его производители пообещали обеспечить курорт теплом по себестоимости.
Данная заявка вызвала споры у членов совета, связанные с техническими условиями, однако в итоге была одобрена.
Не в пример ей был пока отложен проект, направленный на создание «Молодёжного центра прототипирования». Он, согласно заявке, будет осуществлять современное цифровое производство и внедрение технологии быстрой оснастки.
Проект был направлен на доработку по традиционной для инновационных предприятий – его некоммерциализация, а, следовательно, и отсутствие новых налоговых поступлений. Помимо этого, вызвала вопросы и невнятное оформление заявки, из-за которой Александр Чепик не мог понять целей получений субсидии.
Последняя «инновационная» заявка и вовсе вызвала смех у членов совета. Субсидию ООО, созданное при участии БГУ, просило на научные исследовательские работы технологии «трансформации сознания»
- Этот продукт очень нужный, - шутя отметил Александр Чепик. – Только как его сделать, никто не знает. По идее, они должны купить оборудование для производства прибора, который меняет сознание человека. Это сразу в ФСБ надо писать – пусть они помогут разобраться.