Слушатели ознакомились с историей предприятия, его наиболее известными объектами. Так, компании исполнилось 35 лет, в Россию пришла 25 лет назад. Завод компании выпускает проходческие щиты – подвижные сборные металлические конструкции, прежде всего для тоннелестроения, подчеркнул директор. С помощью щитов компании ранее был построен московский метрополитен, ряд объектов в России и других странах. Продукция компании может использоваться и в других целях.
- В Сочи на прошлой неделе закончено строительство водоотвода очищенной воды, с помощью нашего щита, - сообщил Вадим Данилин. – Раньше всё сбрасывалось в море неочищенное, сейчас после очистной станции очищенная вода выводится таким образом в море. Также с помощью микрощитов можно строить системы ливневой канализации.
Есть и ещё одно направление использования щитов – в качестве вертикального бурения. Примером стали подземные автостоянки.
- Это, может быть, и не представляет интереса для вас - вертикальные шахты используются также для строительства автомобильных подземных стоянок - заявил директор филиала. – В Германии есть несколько таких примеров, очень компактно и рационально.
Интерес у мэра города Геннадия Айдаева вызвала технология «экран из труб». Она позволяет строить подземные пешеходные переходы без остановки движения транспорта на поверхности. В частности, он отметил возможность использования конструкции при строительстве нового моста через Уду.
- Мост-то мы будем строить? Хватит огромные развязки делать, - посоветовал он и.о.председателя комитета по строительству администрации Татьяне Матвеевой. – Пробить под железной дорогой, да и всё.
- Вариант хороший, - согласилась Татьяна Матвеева.
Вадим Данилин озвучил и примерные цены щитов.
- Разные, в зависимости от геологии и проекта, примерно 400-500 тысяч евро, - сообщил он.
В целом Геннадий Айдаев признал, что тема очень актуальна.
- В особенности наши транспортные артерии, - уточнил градоначальник. – Второе, мы попали в программу ДВЗ (программа развития Дальнего Востока и Забайкалья) по модернизации наших сетей, это водоотведение и теплоснабжение.
Он посоветовал гендиректору ООО «Водоканал» Юрию Прозовских также обсудить возможности сотрудничества с компанией.
- Надо посмотреть, что выгоднее – или опять всё раскапывать, или параллельно проложить новые тоннели, - отметил Геннадий Айдаев. – Копать мы любим, всё раскопаем, раскидаем, потом лет десять там и трава расти не будет.
Соответствующие проекты могут быть разработаны 16-го ноября на российско-германском экономическом форуме, который пройдёт в Москве.
- Мы можем пригласить ваших специалистов, и разработать там вместе совместный проект, - отметил в завершении встречи Вадим Данилин.