- Мы предложили этот мост ещё четыре года назад, - напомнил Геннадий Айдаев. – Тогда говорили, что нет необходимости в его строительстве.
Сегодняшние пробки, по мнению мэра, убеждают в обратном.
- Все хотят с Октябрьского района переехать, например, в Железнодорожный. Но существующих мостов не хватает, - отметил он.
Новый мост соединит район кварталов и Кирзавод. По первоначальному замыслу была идея построить мост с выходом на Батарейку, сообщил Геннадий Айдаев.
- Дальше водители выходят на Кирзавод и оттуда во все стороны – на Стрелку выход, на Авиазавод, то есть не надо идти через Балтахинова, Ербанова, а минуя все узкие места, уйти сразу туда, - пояснил градоначальник полезность моста.
При этом на мост разработано уже два проекта.
- Мы сначала заказали проект, там был вантовый мост, - заявил Геннадий Айдаев. – Но потом нам сказали, что вантовые мосты сложны в эксплуатации, любые изменения температуры - и надо регулировать эти ванты. В Сибири их использовать нецелесообразно.
Поэтому был заказан второй проект. Сейчас, по словам мэра, он уже на выходе.
- Это будет мост 10-20 метров длиной, трёхрядное движение с правой и с левой полосы, - сообщил мэр. – Мы даже там место для трамвая оставили – от улицы Сахьяновой вниз одна ветка прямо уходит, вторая уходит направо на Ключевскую, на Жердева, и большая развязка с той стороны будет. Мост пройдёт под Транссибом.
Напомним, стоимость его 2,662 миллиарда рублей. Объект попал в федеральную программу по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Его строительство начнётся в 2014 году, и завершится в 2016.
- Думаю, что в окончательном варианте он будет первого сентября 2016 года, - отметил мэр.