Встреча прошла за закрытыми дверями, однако сам Александр Касьянов после её завершения сообщил, что с Вячеславом Наговицыным они поговорили «очень плодотворно».
- Мы пообщались по качеству строительства и содержания дорог, по тому, как можно и нужно контролировать, чтобы эти дороги не разрушались. Как это сделать более эффективно, а также обсудили, как сделать так, чтобы большегрузные машины разрушали дороги меньше, - отметил Александр Касьянов.
От прямой оценки качества республиканских дорог он ушёл, в отличие, скажем, от бывшего министра транспорта России Игоря Левитина. Годом ранее он, побывав в Улан-Удэ, не поскупился на похвалы. Особого поощрения тогда удостоился участок дороги от аэропорта – по его примеру, заявлял министр, и следует строить все автомобильные пути. Впрочем, уличная дорожная сеть города, по словам Игоря Левитина, и так находится в полном порядке.
Александр Касьянов улан-удэнские дороги оценивать не стал – впрочем, это и не было целью его визита. В столицу Бурятию он прибыл для проведения совещания с региональными руководителями управлений автодорнадзора. Для подведения итогов полугодовой работы в Улан-Удэ прибыли 63 человека.
- Улан-Удэ выбран местом совещания неслучайно, так как находящееся здесь управление на хорошем счету, - отметил руководитель Ространснадзора. – Моя основная задача – подвести итоги полугодовой работы автодорнадзора, какие у нас успехи, какие поражения. Поделимся опытом, и заодно руководители увидят красоты Бурятии.
Госавтодорнадзор занимается надзором и контролем перевозок пассажиров автотранспортом. В том числе выдаёт лицензии на перевозку более восьми человек, разрешения на перевозку опасных грузов, следит за безопасностью пассажиров, а также проводит весовой контроль грузового автотранспорта.
Вопрос перегруженных грузовиков и фур Александр Касьянов выделил особенно. По его словам, проблема актуальна сегодня по всей стране.
- Я думаю, что в стране много делается, чтобы повысить качество дорог. Во-первых, совсем другая стала приёмка. Но также надо следить, чтобы их не разрушали – это самое главное. Сегодня масса машин идёт с перевесом. В Новороссийске мы, например, остановили машину, которая везла сто тонн цемента. Это в пять раз больше, чем положено – какая дорога выдержит? В этом беда – в недисциплированности, - подчеркнул руководитель Ространснадзора.
Напомним, в Бурятии с перегруженными грузовиками начали бороться штрафами ещё в ноябре 2011 года. На проезд тяжеловесных грузов выдаётся специальное разрешение стоимостью около тысячи рублей. В случае же расхождения фактической массы перевозимого и допустимого грузов рассчитывается размер платы за провоз тяжёлых грузов. В случае, если на весовом контроле опять будет расхождение, на перевозчика накладывается административный штраф и штраф в виде возмещения ущерба, наносимого автодорог.
Только в 2011 году за нарушение правил перевозки крупногабаритного груза сумма штрафов составила 3,6 миллиона рублей.