Один из главных пунктов обсуждения на совещании – проблемы, стоящие перед Улан-Удэнскими авиазаводом и приборостроительным объединением, обеспечение их госзаказом, модернизация и повышение рентабельности производства, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Отметим, что группа представителей министерства уже прибыла в республику и в настоящее время ведёт здесь работу. Программа же визита самого министра пока не раскрывается.
Между тем, о планах Бурятии на два флагмана экономики республики сообщалось ранее, в ходе визитов других высокопоставленных чиновников. Так в ноябре 2011 года на встрече с первым заместителем директора Алексеем Алёшиным государственной корпорации «Ростехнологии» Вячеслав Наговицын поднял вопрос о уходе от монопроизводств на обоих предприятиях. Например, на У-УАЗ он предложил начать строить лёгкие вертолёты, закупив лицензию за рубежом. Также говорилось о возобновлении выпуска самолётов Су-25.
Схожие вопросы обсуждались и в ходе январского визита делегации «Оборонпрома» во главе с генеральным директором, членом бюро центрального совета Союза машиностроителей РФ Андреем Реусом.
Тогда Андрей Реус отметил, что уже с этого года авиазаводу предстоит выполнять увеличенный производственный план, расписанный до 2014 года. В частности, в 2012 году предприятие вновь намерено увеличить количество выпускаемых вертолётов, причем часть из них планируется изготовить в более сложной комплектации. Будущее предприятия связано с перспективными изделиями: к концу 2014 года планируется начать серийное производство многоцелевого вертолёта Ми-171А2, который разрабатывается на базе выпускаемого УУАЗ вертолёта Ми-171А1.