30-го июля президент России Владимир Путин поправки в закон о техосмотре и об ОСАГО. Поправки вступают в силу с сегодняшнего дня. Главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, - это отмена срока действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.
Закон также устанавливает, что владельцам автомобилей, которые регулярно проходят техническое обслуживание в сертифицированных автоцентрах, не надо будет получать талона технического осмотра. Таким автовладельцам будет достаточно иметь карту прохождения технического обслуживания в сертифицированных центрах.
Законодатели таким образом освободили добросовестных автовладельцев, которые регулярно проходят техническое обслуживание, от необходимости проходить дублирующую проверку технического состояния своих машин.
Первого января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре, который фактически отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. Однако практика показала, что при применении закона возникли многочисленные сложности, сообщает РИА Новости.
При этом, согласно новым поправкам, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.
Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции.
Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем, сообщает «Российская газета».
В Бурятии поправки в закон также пока вызывают вопросы. Главный из них: захотят ли республиканские дилерские центры проходить процедуру аккредитации как операторов техосмотра. Ставится под сомнение и наличие для этого необходимых условий у самих центров.
- С дилерами пока вопрос не ясен. Всё зависит от их желания, оснащённости и количества специалистов. Все считают, что дилерские центры оборудованы именно тем, что требуется по перечню, и у них есть специалисты. Но это ошибка. Оборудование разное, а чтобы дилеру начать работать, получить аккредитацию, надо подать заявку в Российский союз автостраховщиков, - сообщил «Байкал-Daily» генеральный директор некоммерческого партнёрства операторов техосмотра Бурятии Герман Хагдыров.
Так что, по его мнению, вряд ли стоит ожидать увеличения числа операторов техосмотра. Более того, в ближайшее время может произойти прямо обратный процесс. Причина – нерентабельность бизнеса, существенных изменений на который новые поправки в закон не окажут.
- Большинство операторов еле выживают, еле собирают зарплату, платят налоги. У всех есть, конечно, второй и третий бизнес, за счёт которого они выживают: кто лесом занимается, кто автосервисам. Скорее всего, никто из операторов техосмотра не выживет, если будет работать только в одном направлении, - подчеркнул Герман Хагдыров.