Напомним, в январе 2012 года вступил в силу закон, запрещающий промышленный лов рыбы на территории национальных парков. Под запрет попали и рыбаки из посёлка Усть-Баргузин, живущие в Забайкальском парке.
Так как лов рыбы для них является практически единственным средством пропитания на протяжении нескольких десятилетий, рыбаки начали бить тревогу ещё до вступления в силу закона. Они неоднократно обращались за помощью к властям Бурятии. Проблема оставшихся без средств к существованию рыбаков поднималась и в Народном Хурале, и лично главой Бурятии. Все они пришли к выводу, что людей необходимо спасать, выходя для этого на федеральный уровень.
- Эту проблему надо было поднимать на самый высокий уровень, - подчеркнул сегодня на пресс-конференции депутат Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук.
В мае по его инициативе вопрос был поднят в Госдуме, на парламентских слушаниях.
- Мы проявили активность, и провели «круглый стол», который должен был состояться по охоте для малочисленных народов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Мы решили эту тему расширить. И 80 процентов времени в итоге было посвящено Байкалу, - сообщил Михаил Слипенчук.
На «круглый стол» приезжали представители Бурятии, Иркутской области: в частности, министр природных ресурсов Бурятии Баир Ангаев, главы Кабанского, Прибайкальского, Северо-Байкальского районов, представители Академии наук.
В итоге закон об особо охраняемых природных территориях было решено дополнить формулировкой «постоянно проживающие на данной территории». В действующем законодательстве промышленное рыболовство разрешено лишь малочисленным народам.
- Понятно, что это вызовет массу споров, но думаю, что законопроект удастся провести осенью, - подчеркнул Михаил Слипенчук.