- И не перепрофилирования, а именно закрытия, - подчеркнул сегодня на пресс-конференции депутат Михаил Слипенчук, один из авторов письма.
По его словам, ответа пока не поступило, но активная работа началась и в правительстве России, и в Иркутской области.
В качестве альтернативы Слипенчук предложил несколько вариантов развития Байкальска.
- Если мы закрываем Байкальский ЦБК, необходимо, во-первых, чем-то занять население, во-вторых, что-то там делать. Моё глубокое убеждение, что любое производство на берегу Байкала даже эстетически вредно, если это не разлив воды. На этом месте за 60 лет накопилось огромное количество отходов. Учёные подсчитали, что во время ливней отходы попадут в Байкал, то это будет равно сбросам в течение 700-т лет, - подчеркнул он, предложив в качестве первой возможности работу по рекультивации отходов.
Также не отступил до сих пор депутат от идеи создания игровой зоны на Байкале. Плюсом здесь, по словам Михаила Слипенчука, является удалённость от прочих игровых зон, а также близость с Китаем. По мнению депутата, именно китайские игроманы могли бы составить основу работы зоны.
- Я не хочу на этом настаивать, но мне кажется, что это был бы хороший вариант развития, - отметил Михаил Слипенчук.
Также он предложил создать на берегу Байкала научный центр по разработке экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий.
- Но инвестиции нужны. Кто готов дать деньги, чтобы там построить что-нибудь? Если государство готово выделить деньги на этот центр, то честь и хвала, - отметил депутат.
Прокомментировал он и вызвавшее нарекание экологов решение ЮНЕСКО не придавать Байкалу статус «Всемирное наследие под угрозой». Учёные уже обвинили чиновников в лоббировании и «преобладании политической конъюнктуры над интересами сохранения объектов мирового наследия». В свою очередь, Михаил Слипенчук отнёсся к решению комитета ЮНЕСКО одобрительно.
- Может быть, само по себе, это ничего не значит, но для престижа страны, для нашей Байкальской территории это был приличный удар, - отметил он.