28 сентября

27 сентября

Популярное

Власти Бурятии закажут экспертам расчёты по развитию внутренних авиалиний

Власти Бурятии закажут экспертам расчёты по развитию внутренних авиалиний
Власть,  Фото:gazeta-n1.ru
Правительство республики намерено активно развивать внутреннее авиасообщение. Но этапу реализации конкретных проектов в этой сфере должна предшествовать серьезная аналитическая работа

В интервью «Номер один» Вячеслав Наговицын объяснил, на какой стадии находится проект развития внутренних авиалиний.

- На сегодня у нас работают «Бурятские авиалинии» и «ПАНХ» на севере республики. Они не очень крупные, с невысокими инвестиционными возможностями. Тем не менее обе авиакомпании собираются покупать новые самолеты. «Бурятские авиалинии» собираются приобрести 19-местные модернизированные «L-410». А у «ПАНХ» в планах покупка 9-местных винтовых самолетов Cessna, – сказал глава республики.

Однако правительство Бурятии намерено расширить круг участников рынка. Чтобы не зависеть только от двух авиакомпаний. Как заявил глава Бурятии, ведутся переговоры с авиакомпаниями из других регионов и с «Метрополем», которые проявляли инициативу, вплоть до покупки техники в лизинг.

На данном этапе, как выяснилось, все подвижки с привлечением авиакомпаний находятся в переговорном процессе. Во многом из-за незнания параметров по лизингу самолетов. Дело в том, что федеральная власть также недавно озаботилась региональным авиасообщением. Было проведено совещание с участием главных лиц страны. В результате премьер России дал команду освободить небольшие импортные самолеты от таможенных пошлин. И как заявил Вячеслав Наговицын: «Мы теперь должны знать условия и понять, смогут ли наши авиакомпании летать безубыточно внутри Бурятии».

Также пока не совсем ясно, сколько нужно рейсов, каков пассажиропоток внутри региона и прочие базовые цифры. Вячеслав Наговицын поясняет:

- Я тоже ведь ругался, что в Джиде на взлетно-посадочной полосе построили дома. Однако наши экономисты показали, что летать туда экономически невыгодно. Сегодня относительно хорошие дороги. И с учетом выезда в аэропорт, прохождения досмотра, получения багажа – проще, быстрее и дешевле на «маршрутке» доехать. Вот когда дорог не было, то на АН-2 летали, аэродромы содержали. Нужно честно смотреть, где нужна авиация, а где нет. Понятно, что Ока, Тунка, Закаменск, Багдарин, Курумкан – туда нужны рейсы. Побережье Байкала, раз мы туристическую зону строим– обязательно нужен в Горячинске.

В результате, «чтобы не наломать дров», на последней сессии Народного Хурала правительство вышло с предложением к депутатам разработки концепции развития внутренних авиалиний. Есть специализированные институты в России, которые готовят такие концепции. Они умеют считать пассажиропотоки и вообще всю экономику процесса. Институт разработает концепции и затем предложит конкретные рекомендации по Бурятии.

Что касается проблемы районных аэродромов, то, как подчеркнул глава Бурятии:

- Все взлетно-посадочные полосы мы оформили в республиканскую собственность и сейчас передаем на федеральный уровень, это их компетенция. А «посадочные пункты» могут принадлежать субъекту РФ. Но в «посадочных пунктах» нет аэронавигации, нет диспетчеров. Все непредсказуемо - когда вылетишь, или не вылетишь, или не приземлишься. Поэтому важно, чтобы в районах были объекты со статусом «аэродром» с регулярным сообщением.

Теперь в планах правительства стоит задача найти инвесторов, которые построят в районах аэровокзалы, соответствующие пассажирскому потоку. Впрочем, Вячеслав Наговицын не пугается отрицательного результата: «Не получится найти - ничего страшного. Постепенно будем строить их за счет республиканского бюджета», сообщает «Номер один».
Теперь в планах правительства стоит задача найти инвесторов, которые построят в районах аэровокзалы, соответствующие пассажирскому потоку. Впрочем, Вячеслав Наговицын не пугается отрицательного результата: «Не получится найти - ничего страшного. Постепенно будем строить их за счет республиканского бюджета», сообщает «

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Администрацию Листвянки обязали снести 29 построек на берегу Байкала
Власть, 27.09.2024
Иск в суд подала природоохранная прокуратура
Счётная палата Бурятии осталась без зампредседателя
Власть, 26.09.2024
Михаил Егоров добровольно ушёл в отставку

В правительстве Бурятии появился «старый-новый» зампред
Власть, 26.09.2024
Евгений Луковников пообещал поменять статус «вахтовика» и рассказал, что перенёс четыре операции
В Бурятии раскрыли подробности уголовного дела главы Нового Уояна
Власть, 26.09.2024
После возбуждения на неё уголовного дела уволились сотрудники администрации и распустился совет депутатов
В посёлке Бурятии переизберут самораспустившийся совет депутатов
Власть, 26.09.2024
Выборы в Новом Уояне назначены на 8 декабря
В Улан-Удэ депутаты обозначили задачи в коммунальной сфере и транспорте
Власть, 25.09.2024
Автобусные маршруты поменяют в соответствии с будущими изменениями в транспортной инфраструктуре
В северном посёлке Бурятии наступило временное безвластие
Власть, 25.09.2024
В ситуацию уже попросили вмешаться главу республики
В Забайкалье переназначены руководители министерств
Власть, 24.09.2024
Несколько руководителей освобождены от занимаемых должностей
В Бурятии инаугурировался новый глава Тарбагатайского района
Общество, 24.09.2024
Андрей Гнеушев официально вступил в должность
В Калмыкии прошла инаугурация переизбранного главы
Власть, 23.09.2024
Участие в церемонии приняли представители Буддийской Сангхи
^