Напомним, вчера в интервью «Номеру один» глава Бурятии Вячеслав Наговицын заявил о возможности сокращения Народного Хурала практически в два раза.
- Это не наша инициатива, но самих фракций в Народном Хурале. Парламентские лидеры обратились ко мне за мнением – как я посмотрю на их инициативу, - отметил Вячеслав Наговицын.
Выяснилось, что не все депутаты Бурятии были в курсе предложений, однако практически все представители оппозиционных фракций отнеслись к проекту с одобрением. Отметим, что представители фракции «Единая Россия» для комментариев сейчас недоступны.
Суть возможного реформирования Народного Хурала заключается в переходе на полный профессиональный состав парламента, работающий на постоянной основе. Сейчас из 66-ти депутатов таким образом трудится лишь малая часть – всего 14 человек. Однако именно эти люди формируют основную концепцию деятельности парламента, подчеркивают депутаты.
- Они более информированы, они профессионально участвуют во всех административно-бюрократических процессах. А вся другая масса приходит в основном, чтобы поддержать мнение, сформированное своими коллегами, работающими на профессиональной, постоянной основе, - сообщил «Байкал-Daily» лидер фракции ЛДПР Игорь Бобков.
Выделяют «неравнозначность» своих коллег и другие представители фракций. Так, справедливоросс Владимир Гейдебрехт отметил, что целью перехода на постоянную основу парламента будет большая продуктивность.
- Мы уже не раз высказывались за сокращение парламента и по возможности перевести его на постоянную основу. Потому что если посмотреть по сегодняшней жизни, у нас разделение депутатов на два типа. Одни депутаты имеют рядом с собой консультантов, юристов, аппарат, который им помогает. Конечно, эффективность работающих на постоянной основе гораздо выше – тут даже сомневаться не приходится. А те, кто на непостоянной основе, потихоньку превращаются в людей, которые только носят значки. Это, наверное, неправильно, - отметил он.
В свою очередь, лидер фракции КПРФ в Народном Хурале Юрий Тармаев также назвал парламент в сегодняшнем его виде «любительским».
- Если профессиональный Хурал будет, будем быстрее принимать законы, работать чётче, - подчеркнул он.
В случае перехода Народного Хурала, действительно, может быть ускорена законотворческая деятельность. По словам главы Бурятии, «профессиональный парламент может заседать хоть каждый день – собрались, обсудили, приняли закон».
Назвал Вячеслав Наговицын и предполагаемое количество депутатов при сокращении парламента. По его мнению, Народный Хурал сможет состоять из 30-ти человек при сегодняшних 66-ти. Примерно такого же мнения придерживаются и сами парламентарии.
- Человек 23-25 вполне достаточно для нашей республики, - отметил Владимир Гейдебрехт.
- Я считаю, что Народный Хурал нужно сократить до 25-ти человек, - заявил Игорь Бобков.
Лидер ЛДПР также призвал при возможном сокращении Хурала урезать и заработную плату его членам, чтобы не произошло увеличения расходов на содержание парламента. Именно на это обращал внимание и глава Бурятии, который выступил против роста финансирования Народного Хурала.
Сомнения по этому поводу высказывают и коммунисты.
- Бюджет сразу увеличивается. Расходы на содержание и так далее. Опять-таки, в каком количестве этих профессионалов держать – сто, триста человек, двадцать человек, как подойти. Достаточно много изменений, - резюмировал Юрий Тармаев.
Разошлись представители фракций и в вопросе, кто же именно должен войти в парламент при переходе на постоянную основу. Если Вячеслав Наговицын прямо заявил об опасениях, что Народный Хурал покинут представители реального сектора экономики, которые уже не смогут совмещать работу в парламенте и вне его, то депутаты разошлись во мнениях.
- От того, что там сейчас крупные бизнесмены присутствуют, что изменилось-то? Как было, так и есть, - заявил Юрий Тармаев.
- Бизнесмены тоже, в принципе, должны присутствовать в парламенте. Без этого нельзя, потому что знание экономики, производственных процессов тоже необходимо, - в свою очередь, отметил Игорь Бобков.