В столице Бурятии депутаты городского совета обсудили вопросы оптимизации транспортной сети Улан-Удэ. Вопросы и предложения были озвучены на заседании комитета городского хозяйства, где рассматривались бюджетные ассигнования транспортным предприятиям города на будущий год и на плановый период 2026 и 2027 годов. О своих нуждах рассказали руководители МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая». Напомним, на прошлой неделе члены комитета посетили оба транспортных предприятия города и своими глазами увидели, в каком состоянии находятся МУПы.
Так, МУП «Городские маршруты» на следующий год требуется порядка 205,4 млн рублей, МУП «Управление трамвая» - 203,9 млн рублей. Основная статья расходов – выплата заработной платы сотрудникам, содержание и ремонт транспорта, закупка расходных материалов и ГСМ, а также оплата услуг по электроснабжению.
Депутаты ознакомились с расходной частью бюджета предприятий, задали ряд вопросов и обсудили несколько предложений. Например, как оптимизировать работу маршрутной сети «Гормаршрутов» и как можно снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города за счёт создания пересадочных узлов на границах агломерации с пригородными районам. Как пояснил председатель комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков, на таких транспортных узлах пассажиры автобусов межмуниципального следования смогут сразу пересаживаться на магистральный городской транспорт, а водителям межмуниципальных автобусов не нужно будет стоять в пробках в центре Улан-Удэ, чтобы высадить пассажиров.
Также депутаты предложили пересмотреть работу дачных муниципальных маршрутов. В первую очередь это необходимо для того, чтобы снизить убытки «Гормаршрутов».
- У нас есть социально-важные маршруты, которые неизбежно приносят убытки. Но должны быть и рентабельные маршруты, за счёт которых убытки перекрываются. А сейчас только убытки. По самым рентабельным маршрутам мы получаем убытки в два раза, по нерентабельным – убытки в десять раз. Попытка сохранить и те, и те маршруты приведёт к тому, что мы можем вообще потерять часть направлений, - объяснил свою точку зрения Сергей Владимирович.
Затронули на заседании и вопрос о повышении тарифов на проезд. Как отметили депутаты, повышение стоимости проезда не панацея и всех финансовых проблем предприятий не решит.
- Расходы на ремонт или строительство объектов инфраструктуры предприятий не должны «сидеть» в тарифе на проезд. Капитальные вложения, обновление парка – это дело городских и республиканских властей. А всё, что касается текущего содержания предприятия, и должно закладываться в тариф. Это содержание парка транспорта, зарплата, закупка расходников и ГСМ, оплата электроэнергии. Тогда мы будем видеть, насколько экономически самостоятельно предприятие, - пояснил Сергей Бурдиков.
В первую очередь все будет зависеть от службы по тарифам комитета экономического развития администрации Улан-Удэ, именно они занимаются подсчётом экономической обоснованности тарифа.
Как сообщили в горсовете, есть и положительные моменты. Например, пересадочный тариф и льготные проездные. Как отметил председатель комитета по транспорту администрации города Юрий Ткачёв, льготный проезд зарекомендовал себя среди населения, и все больше горожан из льготных категорий желают приобрести проездной. На эти цели в бюджете на следующий год запланировано 30,5 млн рублей. Вероятно, сумма будет увеличена.