В свою очередь Вячеслав Наговицын призвал представителей СМИ к более позитивному освещению событий республики
- Всё зависит от того, как мы сами себя подаём, - заявил он. – У нас много негативных новостей – убили, дорожная авария, сгорело, и прочее. Я понимаю, что деньги зарабатывать надо, именно это читают. Но читатель из соседнего региона почитает и не захочет к нам приехать.
В качестве примера он привёл сайт Республики Татарстан, который позиционирует регион с положительной стороны.
В ходе разговора участники встречи дали оценку сайту правительства Бурятии. Заведующий кафедрой «Реклама и связи с общественностью» ВСГУТУ Андрей Кузьмин вывел свой рейтинг имиджевой привлекательности региональных сайтов. Среди пяти правительственных порталов России (Астраханская область, Башкортостан, Приморский край, Республики Саха-Якутия, Бурятия) республика набрала наименьше количество баллов.
- Шапка сайта, его дизайн не позиционируют регион, - подчеркнул он. – Если мы хотим, чтобы республика воспринималась как инновационная, то каких-то технологий, спецэффектов мы не увидим. На главной странице очень трудно найти информацию для инвестора, для туриста. Основной критерий сайта – клиентоориентированность – не выполняется.
Он предложил несколько решений для улучшения позиции. Например, можно вывести на главную страницу инвестиционный паспорт Бурятии, виртуальный тур, информацию по культуре республики (здесь в качестве примера был приведён сайт министерства культуры).
Тему привлекательности с точки зрения потенциального инвестора продолжил заместитель главного редактора газеты «Номер один» Виктор Золотарёв. В частности, он рассказал о проекте «Инвестиционный паспорт Бурятии».
- Это неплохой региональный продукт, - сообщил он. – Но паспорт не даёт понимания, как республика работает с инвестициями. Если мы пожелаем узнать о новостях по инвестициям в Бурятии - реализации проектов, намерений инвесторов, работе правительства по привлечению инвестиций, то этого мы не найдём. Подобная информация разбросана по разным интернет-СМИ. Общего понимания нет – как вообще Бурятия в оперативном режиме работает с инвестициями, для потенциального инвестора где-нибудь в Москве, к примеру.
Также он отметил, что крупные инвесторы не настроены на афиширование своей деятельности в интернете. Они заходят на конкретную площадку, и их волнует в большей степени общественная реакция. Они рекламируют себя внутри региона. Но рано или поздно у инвестора случаются информационные проблемы. Они выносятся в интернет-пространство, с упоминанием Бурятии в негативном ключе. И тогда возникает однополярная картина - хорошая информация остаётся внутри региона, а проблемы выходят наружу.
Подводя итоги встречи, Вячеслав Наговицын отметил, что она была для него полезна.
- Я исписал четыре листа, пока слушал вас, - заявил он. – Думаю, что мы двигаемся правильно, но разрозненно. Пора выходить из этой скорлупы, мы друг другу внутри региона рассказываем, какие мы хорошие. У нас колоссальные возможности раскрутить, показать себя всему миру.