- Мы будем исполнять решение Верховного суда. С точки зрения действующего законодательства, прокуратура и Верховный суд, вероятно, правы. Но фактически это очень серьёзный удар по отработанной системе борьбы с незаконной заготовкой древесины с точки зрения эффективности сбора доказательной базы, - заявил он.
- Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что больше всего от этого решения пострадают сами же правоохранительные органы, которые срубили сук, на котором сидели, - прокомментировал Равиль Гениатулин.
Губернатор считает, что во время режима ЧС те, кто работал в рамках закона, от него не страдали.
- Применение на территории режима ЧС в течение столь длительного времени прекрасно иллюстрирует несовершенство федерального законодательства в части борьбы с незаконной заготовкой древесины. Эта проблема касается всех лесных регионов, - сказал Гениатулин.
Режим ЧС вводился руководством региона как одна из мер по борьбе с незаконной заготовкой древесины. Он предусматривал запрет на нахождение в лесу транспортных средств, оборудованных для заготовки, погрузки и вывозки древесины, а также не имеющих специальных разрешений установленного образца.
Кроме этого, запрещалось пребывание в лесу граждан с бензопилами и другими средствами для заготовки древесины, не имеющими при себе оригиналов действующего лесорубочного билета, ордера на мелкий отпуск леса на корню или договора купли-продажи лесных насаждений.
Постановление о режиме ЧС также устанавливало основные принципы взаимодействия структур, связанных с ведением лесного хозяйства, правоохранительных органов, Забайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба краевого правительства.