Как сообщил в своём докладе руководитель республиканского агентства лесного хозяйства Алексей Щепин, ситуация с незаконным оборотом древесины в Бурятии остаётся напряжённой. С начала года ущерб от чёрных лесорубов уже превысил 50 миллионов рублей. Однако, как считает сам руководитель агентства, работа ведомства стала более эффективной.
- В августе прошлого года у нас прошла реорганизация, количество должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль, увеличилось почти в три раза, - отчитался Алексей Щепин. - Было 30 человек, до августа, а сейчас 146. Естественно качество по выявлению нарушений у нас намного увеличилось.
Впрочем, с такой позицией не согласилась представитель прокуратуры. По словам начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Натальи Сенниковой, борьба с нелегальными вырубками в Бурятии «недостаточно эффективна».
- Количество выявляемых нарушений примерно на одном уровне последние три года, - подчеркнула Наталья Сенникова. Она также указала множественные нарушения внутри подчинённых агентству лесного хозяйства лесничеств, которые мешают эффективной борьбе с нелегальными вырубками.
В свою очередь глава Бурятии отметил, что за последние годы «в лесу» ничего не изменилось, ни в худшую, ни в лучшую сторону. По его мнению, координационному совету необходимо найти «грань эффективности», когда борьба с нарушителями ведётся с максимальным результатом при минимальных затратах.
Исходя из доклада руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Михаила Воронова, борьба с браконьерами в республике ведётся более успешно, чем с лесорубами.
Но, несмотря на улучшение статистики, проблем также остаётся не мало. В отличие от агентства лесного хозяйства, численность сотрудников агентства по рыболовству сокращается.
- У нас штат должен быть 237 государственных инспекторов. На сегодняшний день у меня штат 169 человек. Сейчас у меня на столе лежит приказ: до марта следующего года я должен сократить ещё 20 человек, - сообщил руководитель ведомства.
Тем самым он пояснил физическую неспособность агентства закрыть своими сотрудниками некоторые районы Бурятии. Например, весь Прибайкальский район обслуживают два инспектора, а в Окинском районе вообще нет постоянных представителей Росрыболовства.
- Конкретного у нас ничего нет, - заявил в свою очередь Вячеслав Наговицын, у которого вызвало много нареканий решение совета. - Раз вопрос вынесен на координационный совет, значит, мы же что-то хотим сделать?
По его словам, решение, которое должно обозначить действия структур по борьбе с нелегальными вырубками и браконьерством, получилось «декларативным».
- Я не убеждён, что, приняв вот это решение, мы с вами через год встретимся и получим результат. Допустим первый пункт: «активизировать работу государственной лесной охраны». Если она не активна, давайте там руководителя снимем. Давайте пожёстче, что мы тут друг друга гладим? – подчеркнул глава Бурятии и распорядился отправить решение совета на доработку.