Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones исследовали восприятие регионов России ведущими англоязычными СМИ за 2011 год. Бурятия за прошедший год поднялась в рейтинге на 51 позицию.
По результатам рейтинга, Бурятия вошла в десятку самых упоминаемых регионов. С общей суммой 132 балла республика стоит на седьмой позиции. Самым популярным в топе стал Пермский край, у него на 16 баллов больше.
Рост рейтинга Бурятии исследователи называют беспрецедентным – за полгода он поднялся вверх на 51 позицию. Республика стала единственным новичком первой десятки. Основной причиной такого роста авторы рейтинга называют пребывание в Улан-Удэ с официальным визитом лидера КНДР Ким Чен Ира, его проходившая здесь же встреча с президентом Дмитрием Медведевым.
Отметим, что по итогам рейтинга за первое полугодие 2011 года Бурятия занимала 58-ю позицию, с результатом 63,5 баллов.
Представителями Сибирского Федерального округа в первой десятке были Томская область и Красноярский край. По итогам рейтинга за весь год Томская область осталась на той же позиции, а вот Красноярский край «упал» на 11-е место.
Другие наши соседи – Иркутская область и Забайкальский край – в рейтинге первого полугодия заняли 20-е и 61-е места соответственно. Рейтинг за весь год показал, что упоминаемость Иркутской области снизилась на три позиции, и регион теперь находится на 23-м месте. Забайкальский край поднялся вверх на четыре позиции и занял 57 место.
В полугодовом рейтинге список регионов замкнула Еврейская автономная область. Её результат – два балла. Годовой рейтинг поднял область на шесть позиций (33, 5 баллов), самым неупоминаемым регионом года стала Республика Алтай с 13-ю баллами.
Популярность регионов, по мнению аналитиков, связана с активным участием представителей региона в мероприятиях международного уровня.
Методика исследования включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов страны в топ-100 ведущих англоязычных СМИ. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.