На прошлой неделе судебные приставы наложили арест на имущество администрации Джидинского района. Под арест попало четыре нежилых здания общей площадью около 1,5 тысяч квадратных метров, которые были использованы районным начальством в качестве залога при получении многомиллионного кредита в Россельхозбанке. Среди имущества — здание районной администрации по улице Терешковой, 8, а также районного управления образования и МУП ЖКХ «Сервис».
Как сообщили «МК» в республиканском управлении федеральной службы судебных приставов, на день вынесения решения об аресте муниципального имущества долг Джидинской администрации перед Россельхозбанком составлял свыше 22 миллионов рублей.
Судя по всему, сумма для местного бюджета, имеющего собственные налоговые и неналоговые доходы чуть более 60 миллионов, неподъёмная. Решение о наложении взыскания за долги перед банком на муниципальное имущество, принятое судом Советского района Улан-Удэ, было датировано еще октябрем 2011 года. Однако Джидинской администрации этого времени не хватило, чтобы рассчитаться с кредитной организацией.
Час икс пробил 26 мая. В этот день местное отделение службы судебных приставов вынуждено было издать постановление об аресте и начать процедуру изъятия. Этим же документом здания районной администрации, управления образования и МУП ЖКХ «Сервис» переданы в территориальное управление Росимущества для последующей продажи их с аукциона. По закону в течение 10 дней после вынесения постановления должно быть опубликовано сообщение в СМИ и начаться прием заявок на участие в торгах.
У этого банковского кредита история с бородой. Крупная сумма денег (11 миллионов рублей) была взята в 2009 году на подготовку к отопительному сезону, и поступила на счета местного «Водоканала» с условием погашения кредита в июне 2014 года. За возврат денег муниципальное образование поручилось перед банком своим имуществом. Россельхозбанк заключил с муниципальным образованием договор залога на четыре административных здания. Однако по причине финансовых трудностей «Водоканал» не сумел соблюсти условия кредитного договора, чем и спровоцировал обращение Россельхозбанка в суд. Не смогла или не захотела помочь «Водоканалу» администрация. Теперь коммунальщики фактически обанкроченного предприятия обвиняют Виталия Батодоржиева во всех своих бедах и жалеют, что однажды подались на его уговоры влезть в долги.
По сведениям «МК», о том, что в самое ближайшее время районное начальство может лишиться своих помещений, не знает даже глава республики — ему побоялись об этом сообщить в надежде, что выкрутятся. Не выкрутились, хотя прецедентов реальной продажи с молотка административных зданий органов местного самоуправления не было не только в Бурятии, но и в России в целом. Все-таки — выкручивались.
Между тем осенью нынешнего года в Джиде ожидаются выборы. У главы, лишающегося рабочего места (в прямом смысле этого слова), не много шансов на очередной срок полномочий. В любом случае угроза распродажи муниципального имущества, в том числе его святая святых — здания районной администрации, станет серьезным аргументом против Виталия Батодоржиева, который, по слухам, не оставляет надежды переизбраться.
Взять комментарий у главы не удалось — все эти дни он участвовал в нескончаемых совещаниях в своем-чужом здании администрации, о чем методично сообщала по телефону его секретарь, сообщает «МК в Бурятии».
Как пояснили «Байкал-Daily» в УФССП по Бурятии, арестованные здания будут выставлены на торги.
- Ммущество уже передано в территориальное управление Росимущества в Бурятии для реализации, - сообщила пресс-секретарь службы судебных приставов Галина Субботина.