Инициатива касается ужесточения наказание за навязчивую рекламу
В пояснительной записке к документу отмечается, что телефоны стали неотъемлемой частью жизни практически каждого россиянина. Но вместе с тем появление сотовой связи «дало больше возможностей людям, занимающимся противоправной деятельностью, в которую входит спам».
- Некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов заманчивыми предложениями. Причём звонки с одним и тем же предложением могут поступать регулярно, если их осуществляет автоматический номеронабиратель, а рекламное предложение записано заранее, – отмечается в пояснительной записке. – Практика спам-звонков также распространена среди кредитных и микрофинансовых организаций, предлагающих взять кредит или микрозайм на выгодных условиях.
На самом деле же такие условия зачастую «оказываются уловкой ради наживы», потому что «оговариваются не полностью, а частично», добавляет автор инициативы. Да и у банков есть практика распространения навязчивой рекламы для действующих клиентов через мобильную связь.
- Проблема в том, что отказ от рекламных оповещений, поступающих от банка – предварительно или после заключения договора об оказании услуг – не гарантирует прекращение рекламного спама, – гласит пояснительная записка. – Практика спам-звонков не только противозаконна, но и создаёт благоприятные условия для телефонных мошенников – в особенности тех, кто путём записи разговора с жертвой использует обрывки фраз для незаконного обогащения, обчищая банковские счета или оформляя на жертву кредитные договоры.
В республиканском парламенте предлагают ужесточить штрафы, предусмотренные частями 1 и 6 статьи 14.3 статьи КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе») и дополнить статью 15.26.1 частью 7, устанавливающей денежное наказание за назойливую рекламу ещё и для микрофинансовых организаций. Представителем Народного Хурала при рассмотрении законопроекта в Госдуме решили назначить депутата от Бурятии Вячеслава Дамдинцурунова.