Словом, на прошлой неделе члены ККС провели заседание, на котором решили вопрос первоочередной важности - на четырёхлетний срок выбрали нового председателя.
Впервые за многолетнюю историю нашего судейского сообщества выборы председателя проходили не по заранее утвержденному сценарию. На пост председателя была выдвинута не одна, как обычно, а две кандидатуры. Помимо кандидатуры бывшего председателя ККС судьи Верховного суда Бурятии Эвелины Ходошкиновой появилась новая персона — судья арбитражного суда Бурятии Галина Мархаева, которая и одержала победу с перевесом в один голос.
С одной стороны, 60-летняя Галина Мархаева достаточно известный в республике человек, к тому же приходящаяся родственницей депутату Госдумы Вячеславу Мархаеву — безусловно, достойная кандидатура на пост председателя такого важного органа в судебной системе, как ККС. Заслуженный юрист РФ, имеющий большой стаж руководящей работы (много лет возглавляла пост замначальника учреждения юстиции), она всегда плавно двигалась по служебной лестнице и не была замечена ни в каких порочащих делах. Кстати, это ее муж Николай Мархаев будучи председателем Заиграевского суда в далеком 1989 году баллотировался на пост председателя Верховного суда РБ, однако, имея больший опыт судейской и руководящей работы, по неизвестной причине проиграл Хориноеву.
В определенном смысле победу Галины Мархаевой в ККС можно расценить как заслуженный реванш с двадцатилетней историей. Более того, ввиду сложившейся в Бурятии ситуации председатель ККС из незаметной фигуры вырос почти в политическую персону, даже более влиятельную, чем председатель Верховного суда РБ или председатель арбитражного суда РБ на том простом основании, что ККС рассматривает жалобы на судебные дела, где в качестве судей могут выступать также председатели судов. Неудивительно, что присутствовавшая на заседании по избранию ККС «новый-старый» председатель совета судей Бурятии Татьяна Быкова, как говорят, не преминула совершить реверанс в сторону вновь избранного председателя и публично поздравить Мархаеву с таким назначением. Будь при сем событии руководители прочих судов, они непременно сделали бы то же самое.
В любом случае позиции арбитражного суда Бурятии и его председателя Владислава Иванова в этой связи очень сильно укрепились. Его по сути первое яркое выступление на минувшей сессии, где он вполне четко обозначил, на каких принципах должно основываться правосудие, для многих стало откровением. После всего произошедшего было бы логично перенести ККС из здания Верховного суда, где эта организация номинально находится, в другое здание, и хотя бы тем подчеркнуть, что с новым ККС наши суды ждут большие перемены.
Впрочем, перемены грядут, даже если квалификационная коллегия останется по прежнему адресу. На июньской сессии депутаты Народного Хурала должны будут избрать членов ККС от общественности, без представительства которых ввиду отсутствия кворума квалификационная коллегия не сможет принять ни одного решения. Однако кто бы ни был избран от общественности, былого покоя в закрытой судейской империи ожидать не приходится, сообщает ИА «БМК» со ссылкой на «МК в Бурятии».