Однако проект постановления, направленный для согласования в министерства и ведомства Бурятии, встретил глухую оборону и вернулся к авторам с отрицательными отзывами. Документ согласовали лишь министерство финансов, не имеющее в оперативном управлении практически никакого имущества, и два управления — по делам архивов и актов записи гражданского состояния.
Среди неподписантов оказались министерства здравоохранения и образования, усмотревшие в инициативе минимущества покушение на их самостоятельность. К этим ведомствам у министерства имущественных и земельных отношений накопилось больше всего претензий.
При проведении осмотра гаража республиканского центра медицины катастроф сотрудники минимущества насчитали порядка 40 «левых» машин, принадлежащих физическим и юридическим лицам. Возражения по поводу того, что «помещения все равно пустуют» не выдерживают никакой критики. А на вопрос, где деньги от аренды машиномест, прозвучали невнятные объяснения. Между тем даже по минимальным расценкам аренда одного места в теплом гараже в зимнее время составляет не менее пяти тысяч рублей в месяц.
Дабы не провоцировать на дальнейшие нарушения, минимущества передало неиспользуемое центром медицины катастроф гаражное помещение в управление хозяйственно-транспортного комплекса администрации президента Бурятии.
По-хозяйски распорядился государственным имуществом директор республиканского центра мониторинга и информационных технологий министерства образования Бурятии. Нежилое здание по улице Свердлова, 12, он отдал индивидуальному предпринимателю под кафе.
Чиновникам министерства имущественных и земельных отношений понадобилось семь месяцев, чтобы выкурить коммерческую структуру из помещений лицея №24. Руководство этого учебного заведения разместило ее на своих площадях, в том числе — в общежитии, в ущерб интересам иногородних студентов, которые остались без крыши над головой.
В медицинском колледже из семи гаражных мест по прямому назначению использовалось три. Остальные сдавались в аренду. На закономерные претензии проверяющих было сообщено, что взамен арендаторы вывозят мусор и возят продукты. В подобное объяснение верится с трудом, если, конечно, с ходу не согласиться с утверждением, что мусор из колледжа вывозился на дорогих иномарках типа «Камри».
Особое место занимает практика самостийного перевода нежилых помещений в жилые, а также перепланировка площадей и передача их в собственность граждан. Стоит заехать туда людям на правах жильцов, пиши — пропало. Еще вчерашнее государственное имущество в одночасье приватизируется и становится личным. Это нарушение было выявлено в ходе проверки республиканского клинического противотуберкулезного диспансера. В частности, в некогда нежилых помещениях, расположенных в поселке Верхняя Березовка, теперь проживают целые семьи. Примеры можно продолжать…
Комментируя «МК» ситуацию, министерство имущественных и земельных отношений отмечает, что такие нарушения действующего законодательства стали нормой для руководителей большинства бюджетных учреждений республики. Особенно это заметно в Улан-Удэ, где сосредоточено большинство имущества, находящегося в собственности Бурятии. Всего таких организаций по региону около 260. Министерство убеждено, что без правового ликбеза не обойтись. А лучшей профилактикой злоупотреблений станет участие ведомства в принятии кадровых решений, включая назначение и досрочное увольнение, сообщает «МК в Бурятии».