По её словам, говорить о том, что материалы инвентаризации могут служить основой для повальной легализации «самоволок» нельзя.
- Материалы инвентаризации являются основанием для приобретения прав на земельные участки в отношении жилых домов, которые построены еще в 40-70 годах на земельных участках, предоставленных для этих целей. Такие земельные участки нельзя относить к самовольно занятым, - сообщает она.
Дело в том, заявляется в блоге Ирины Шаргаевой, что документ о предоставлении земельного участка издавался один раз, после чего строился дом. При оформлении последующих сделок с жилым домом, документы на земельный участок не требовались. В документах указывалось, что дом расположен на земельном участке соответствующей мерой.
- Очевидно, документы о предоставлении земельного участка со временем просто терялись. Кроме того, документы о продаже жилого дома не всегда оформлялись, что, в общем-то, и сейчас встречается. Указанные обстоятельства являются причинами отсутствия у граждан документов на используемые ими земельные участки и дома. Но к самовольным их отнести нельзя, - заключает она.
- Причина же самовольного строительства кроется, в частности, в отсутствии общественного порицания такого правонарушения. Использование такого словосочетания как «узаконение самовольных построек» официальными лицами создает иллюзию правомерности такого поведения, подталкивает граждан на совершение правонарушения, - поясняет руководитель Росреестра по Бурятии.
По её мнению, самовольным строительством нарушаются права не только государства, которому, как правило, принадлежит земля, но и всем жителям, поскольку нарушители не платят земельные налоги, другие платежи, которые идут в местный бюджет.
- Те земли, которые заняты самовольно, невозможно предоставить другим лицам, которые нуждаются в жилье и стоят в очереди на их приобретение, поскольку земли обременены. Нарушается градостроительное законодательство, постройки строятся без соблюдения правил пожарной, санитарной безопасности, - сообщается в блоге Ирины Шаргаевой.