Депутат Государственной Думы Василий Кузнецов не приедет на сессию республиканского парламента 3 декабря
Как постоянный работник Госдумы я могу приезжать в Бурятию только по графику в рамках региональной недели, ближайшая из которых начнется 26 декабря, - сообщил ИА «Байкал Медиа Консалтинг» господин Кузнецов.
– Во-вторых, нам нет смысла встречаться, все, что я хотел сказать, я уже сказал, - заявил он.
Напомним, что на Совете Хурала парламентарии выразили желание заслушать Василия Кузнецова на ближайшей сессии, в частности, по поводу его недавнего заявления насчет продолжающегося загрязнения Селенгинским ЦКК водоохранной зоны Байкала. Депутат Владимир Гейдебрехт, долгое время руководивший данным предприятием, выразил свое возмущение столь недостоверной, по его мнению, информацией:
- Еще 20 лет назад ЦКК прекратил сброс стоков в Селенгу. Это был очень непростой для республики этап. В этом заслуги и ученых, и политиков, всех ветвей власти, и общественности. И вдруг с высокой трибуны Василий Кузнецов заявляет, что Селенгинский ЦКК продолжает загрязнять реку. На основании чего, каких данных это было сказано? Вот в результате таких выступлений и бытует мнение, что предприятие продолжает загрязнять окружающую среду. Действительно, разные виды рыб в реке то появляются, то исчезают – но на этот вопрос наука должна ответить, почему, а не так голословно утверждать. Таким образом, на всю республиканскую природоохранную деятельность ложится пятно. Для меня это дело принципа, - заявил тогда возмущенный депутат.
- В дельте Селенги исчез бормаш, который очищал воду и служил кормом для рыбы. Он сдох, это факт. Как следствие, сократились запасы сорной рыбы, что ударило по местному населению. Вода приходит грязная, и местные жители связывают это с деятельностью ЦКК. Они неоднократно ставили мне этот вопрос, я его и озвучил. Хотя это должны были сделать, в первую очередь, местные депутаты, в том числе Владимир Гейдебрехт, который там избирался, - заявил ИА «Байкал Медиа Консалтинг» Василий Кузнецов.
По словам депутата Госдумы, Владимир Гейдебрехт хочет защитить честь мундира, поскольку именно в бытность его руководителем предприятия на ЦКК запустили очистные сооружения.
– Он хочет меня «морально побить», заявив на сессии, что это неправда, что ЦКК ничего не загрязняет. Но ведь это чистый пиар, - заявил Василий Кузнецов.
По его мнению, для начала нужно серьезно изучить проблему, в том числе с привлечением научных кругов и экологов, а уже потом обсуждать ее в правительстве и Хурале.
– Я сомневаюсь, что на данный момент такие исследования есть, как есть и системный контроль за очистными сооружениями ЦКК, - сказал он.
Василий Кузнецов критически высказался и в адрес научных кругов.
– Ни один институт не занимается этой проблемой, хотя они получают финансирование в рамках охраны Байкала. Почему? Спросите об этом депутата Арнольда Тулохонова, который возглавляет институт, и который построил турбазу в Истомино под видом научной лаборатории, - выразил свое недовольство позицией академической науки господин Кузнецов.
Известие о том, что Василий Кузнецов не приедет и не собирается давать ответ за свои слова перед депутатами Народного Хурала, инициатора вызова депутата Народного Хурала Владимира Гейдебрехта, судя по всему, не особенно расстроило.
Как заявил «Байкал-Daily» Владимир Оттович, здесь дело не в том, что «кто-то кого-то собирается «морально побить» на сессии республиканского парламента.
- Да, мне было бы интересно узнать, откуда Василий Федотович почерпнул информацию о том, что Селенгинский ЦКК продолжает загрязнять Селенгу, - сказал Владимир Гейдебрехт. – Скорее всего, он озвучил версии некоторых местных жителей, почему-то считающих, что ЦКК по-прежнему сбрасывает отходы в реку. Однако, это лишь досужие вымыслы – Селенгинское предприятие прекратило сбросы в Селенгу 20 лет назад. Это я могу заявить с полной ответственностью. А вот почему Василий Кузнецов, не разобравшись в ситуации, повторяет эти слухи и нелепицы о ЦКК, мне не совсем понятно. Такие заявления не красят его как депутата Госдумы.
Однако, дело не в этом – не приедет, так не приедет. Меня интересует кое-что иное. На сессии Хурала я хотел поставить вопрос перед Правительством Бурятии с просьбой разобраться в том, что же все-таки происходит в дельте Селенги. Ведь там действительно гибнет бормаш, исчез налим. Зато появились другие виды рыб – например, сом. То есть, налицо какие-то непонятные изменения. Лично я считаю, что они связаны с колебаниями воды. Но это – личное мнение. Ясно, что в дельте Селенги необходимо экстренно провести научные исследования, мониторинг биосостояния реки. Вот это и есть предмет разговора. Селенга – все-таки главная река Бурятии, и то, что с ней происходит, должно быть в центре внимания властей.