Возбуждены уголовные дела в отношении бывшего начальника ГК «Управление капитального строительства правительства Бурятии» Виктора Гуслякова, а также главного инженера учреждения Вячеслава Семьинского. Они подозреваются в превышении должностных полномочий и в служебном подлоге, сообщили в пресс-службе СУ СКР по Бурятии.
По данным следствия, летом 2019 года управление капитального строительства правительства Бурятии проводило конкурс на право заключить государственный контракт по инженерным сетям республиканского онкологического диспансера. Начальная цена лота составила более 773 млн рублей.
В конкурсе приняли участие четыре компании. Одна из них по результатам торгов предложила цену почти на 122 млн рублей ниже начальной. Заключение госконтракта с этой фирмой помогло бы сэкономить значительный объём бюджетных денег.
- Однако заявка данной организации по надуманным основаниям была отклонена организатором торгов. Победителем была признана другая компания с более высоким ценовым предложением, с которой по указанию Гуслякова заключен государственный контракт. Позже указанная сделка судом признана ничтожной, - сообщили в следственном управлении.
Однако до этого решения суда произошло важное событие.
- В рамках контракта Гусляков отдал распоряжение главному инженеру подписать представленные подрядчиком акты выполненных работ на сумму более 431 млн. рублей для их оплаты. В действительности, на момент подписания документов работы по устройству системы вентиляции, дымоудаления и холодоснабжения, устройству системы отопления и теплоснабжения, устройству индивидуального теплового пункта, оборудования энерго и газообеспечения, монтажу электросилового оборудования, электроосвещения, молниезащиты, устройству водоснабжения и канализации оставались не выполненными. Они были закончены значительно позже, - сообщили в следственном управлении.
В настоящее время устанавливается полная картина произошедшего.
В рамках уголовного дела будут проверены взаимоотношения подозреваемого бывшего чиновника и учредителей той самой организации. При установлении корыстной заинтересованности будет решён вопрос о дополнительной квалификации его действий по соответствующим статьям в сфере коррупции.