16 января

15 января

Популярное

Власти Улан-Удэ и Бурятии судятся из-за городских маршрутов

Власть, 
Планово-убыточное МУП «Городские маршруты» стало яблоком раздора между городскими и республиканскими властями. Уже давно идет пикирование мнений чиновников о судьбе предприятия. Теперь стороны ушли в суд, где пока выигрывают «республиканцы»

МУП «Городские маршруты» - предприятие убыточное. За последний год хороших новостей с предприятия не приходило. Мэрия старается удержать на плаву «Городские маршруты» сугубо из «любви к людям». Геннадий Айдаев так и заявлял в одном из своих интервью:

- Я откровенно скажу: мы свое МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего и не предадим банкротству с последующим акционированием. В Улан-Удэ порядка 40 процентов всех маршрутов — заведомо убыточных. Не будет МУПа - исчезнут маршруты в отдаленные микрорайоны, и десяткам тысяч горожан не на чем будет добираться до дома и до работы. Нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 миллиона рублей в год, - сказал мэр.

Частники не очень-то хотят перевозить людей на нерентабельных маршрутах. А даже если их и заставить – через короткое время они либо разорятся, либо перестанут выдерживать установленные интервалы движения. Поэтому город и «тащит» убыточное МУП.

Однако делать это в одиночку городу не очень-то хочется. Председатель горсовета Александр Голков в одном из выступлений был более прямолинеен и озвучивал любимую тему города:

«Мы предлагаем разработать правовую основу механизма компенсации затрат при регулировании тарифа. И самое главное, надо предусмотреть финансовые средства на компенсацию для городского общественного транспорта в проекте республиканского бюджета», - сказал председатель городского Совета.

Иначе говоря, все предложения по спасению предприятия сводятся к финансированию «Городских маршрутов» из республиканского бюджета через компенсацию убыточного тарифа.

Но у республиканских властей кардинально другое мнение. Вячеслав Наговицын в ноябре прошлого года распорядился, чтобы все городские автобусные парки Улан-Удэ прошли модернизацию до 2013 года. На прозвучавшее предложение продлить сроки модернизации до 2015 года (подразумевалась, прежде всего, неготовность к таким срокам «Городских маршрутов») президент отреагировал довольно резко и посоветовал тем организациям, которые не могут успеть в срок, «лучше закрыться и не работать в убыток».

Тем самым правительство дало понять – МУП «Городские маршруты» придумали не они. Предприятие – детище мэрии. И убыточность предприятия республиканская власть считает проблемой исключительно самой мэрии Улан-Удэ.

К концу 2011 года разногласия сторон вышли на новый уровень. Мэрия отправилась в суд. МУП «Городские маршруты» подало иск сразу к двум министерствам финансов –России и Бурятии. Муниципальное предприятие решило взыскать с них 19 миллионов рублей в качестве компенсации за нежелание участвовать в решении проблемы. Иск поддержала мэрия Улан-Удэ и все ее профильные структуры. Таким образом, муниципалитет решил через суд доказать, что не только он должен отвечать за убыточные городские перевозки.

Минфин Бурятии в свою очередь на суде пояснил, что инициатором субсидирования убыточных перевозок является сама мэрия, а вопрос регулирования тарифов является вопросом местного значения. Республиканский бюджет может осуществлять финансовую поддержку, но никаких соглашений по данному вопросу между Республикой Бурятия и администрацией Улан-Удэ подписано не было. В связи с чем обязанности по покрытию убытков мэрии у Республики Бурятия нет. Представители Минфина России были также лаконичны. По их мнению, коли убыточный тариф назначила сама мэрия, то и убытки должны быть взысканы за счет средств ее казны. К слову, убытки - это 10 рублей с каждого проезда горожанина. Билет стоит 12 рублей, себестоимость - 22 рубля.

Суд согласился с финансовыми министерствами. По его мнению, тарифы для «Городских маршрутов» были установлены не в РСТ, а по решению горсовета. Тариф не обжаловался, не изменен, не отменен. В общем, получается, кто «убыточную девушку» придумал, тот ее пусть и содержит. Какими бы благими намерениями это ни обставлялось.

Самое грустное в этой истории заключается в том, что выхода из ситуации всего два. И оба плохие. Или повысить цены на муниципальный транспорт до «экономически обоснованного уровня», или бесконечно субсидировать не совсем здоровое муниципальное предприятие. В первом случае огромное количество неплатежеспособных граждан просто потеряют возможность перемещаться по городу. Во втором случае на бюджете повиснет еще одна многомиллионная гиря. А,ведь есть еще и МУП «Управление трамвая». В котором также тариф далек от «экономически обоснованного». Если начать финансировать городские автобусы, к ним вскоре прибавится и трамвай. А платить за низкие цены в городском транспорте республике очень не хочется, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Монголии протестующие требовали отставки правительства
Власть, 13.01.2025
Участниками было заблокировано движение на прилегающих улицах
Глава Прибайкальского района Бурятии официально вступил в должность
Власть, 11.01.2025
Николаю Коновалову пожелали успехов в делах
Зампред правительства Бурятии поздравила медиков с Новым годом.
Власть, 01.01.2025
Жителям республики пожелали крепкого здоровья
В 2024 году Монголия побила свой рекорд по принятию глав государств
Власть, 01.01.2025
В Улан-Баторе побывали главы России, Белоруссии, Казахстана, ФРГ, Швейцарии и других стран
В Бурятии затянули с утверждением графика муниципальных закупок
Власть, 29.12.2024
Главу сельской администрации привлекли к ответственности 
Альбину Кириллову проводили в почётную отставку
Власть, 28.12.2024
Она возглавляла Верховный суд Бурятии более 11 лет
Владимир Якушев рассказал об итогах года
Власть, 28.12.2024
Секретарь генерального совета «Единой России» Владимир Якушев представил результаты работы партии в 2024 году
^