Как сообщают в прокуратуре, ряд законов Бурятии, касающихся государственных гарантий и компенсаций для чиновников, противоречат федеральному законодательству.
В частности, речь идёт о законе о главе Бурятии. Сейчас закон республики предусматривает, что по истечению срока его полномочий или отставки по собственному желанию главе региона выплачивается единовременное пособие. Размер его соответствует годовому денежному вознаграждению. Кроме того, предусмотрено выходное пособие в размере полугодового жалования.
А если на следующем месте работы экс-глава Бурятии будет получать меньше, то бюджет республики в течение шести месяцев будет оплачивать разницу.
Схожие компенсации предусмотрены и для членов правительства Бурятии. Чиновники после освобождения от должности имеют право на пособие в размере полугодового денежного вознаграждения.
Пособие такого же размера положено председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты при прекращении полномочий.
В ряде случаев депутатам Народного Хурала, работающим на постоянной основе, гарантирована выплата трёхкратного ежемесячного заработка. Например, при самороспуске, решении президента о досрочном прекращении полномочий парламента и других.
По мнению прокуратуры, эти положения не соответствуют федеральному закону о государственной гражданской службе и Трудовому кодексу.
В прокуратуре объясняют, что гарантии устанавливаются на федеральном уровне, и Трудовой кодекс предусматривает гарантии работникам только на время исполнения трудовых обязанностей.
В Бурятии же сейчас гарантируются выплаты чиновникам уже после освобождения от должности, что выходит за рамки полномочий субъекта.
Чтобы исправить это, прокуратура внесла в Народный Хурал особый законопроект. При этом сотрудники прокуратуры ссылаются на определение Верховного суда России от 24-го августа 2011 года, в котором изложена аналогичная правовая позиция по делу в Пермском крае.
Законопроект должен быть рассмотрен на очередной сессии Народного Хурала Бурятии.