- Недавно глава Баунтовского района озвучил информацию, что в районе действует организованная преступная группа, связанная с незаконной добычей нефрита. Что предпринято полицией для ликвидации этой ОПГ? – задала вопрос министру депутат Анна Найканчина.
- Мне неизвестно о деятельности такой организации на территории Баунтовского района, - ответил Александр Зайченко.
Но, как подчеркнул глава МВД, проблема с незаконной добычей нефрита действительно очень серьёзная.
- Она связана не только с деятельностью правоохранительных органов, и не в первую очередь с полицией, а всех нас. Мы буквально месяц назад при прокуроре Бурятии провели координационное совещание, где рассмотрели эти вопросы. У меня есть подробная информация по этому направлению. Я её до уважаемых депутатов доводить не буду, скажу лишь одно – органы полиции вправе заниматься правонарушениями связанными с добычей, перевозкой, хранением и реализацией нефрита только в рамках общеуголовных дел. Если будет у кого-то совершена кража нефрита, разбойное нападение и так далее. Что касается добычи нефрита, его реализации – поскольку законодательством РФ нефрит не определен как драгоценный и полудрагоценный камень, ответственность за все эти незаконные действия наступает только административная. Причём правомочны заниматься этим всего лишь два учреждения, к которым полиция не относится, - сообщил Александр Зайченко.
Как сказал министр, ему известна ситуация в Баунтовском районе.
- Редкая неделя проходит без того, чтобы руководитель нефритодобывающего предприятия не прислал в мой адрес письмо о том, что на территории района одновременно находятся 100-150 человек, которые варварским способом добывают нефрит, наносят ущерб и так далее. Несколько вояжей мы туда сделали, что, кстати, очень дорогое удовольствие. Но, во-первых, люди заранее узнают, и пока мы добираемся, все эти незаконные нефритодобытчики разбегаются. Но даже если они остаются на месте, мы не можем запретить им находится в лесу. Никто при нас работы по добыче нефрита не производит. Получается замкнутый круг, - отметил руководитель полиции республики.
- Единственное решение, которое нам удалось принять – это то, что в числе прочего у нас в республике были даны лицензии на добычу так называемого «коллекционного» нефрита. Доложу, что этот коллекционный нефрит добывается десятками тонн. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о лишении лицензии на добычу этого вида нефрита, - продолжил он.
Как подчеркнул Александр Зайченко, проблему с незаконной добычей нефрита «невозможно решить полицейскими наскоками».
- Закона, запрещающего добычу нефрита, попросту нет. Я знаю, оборот нефрита - это многие десятки, если не сотни миллионов долларов, проходящих мимо казны нашего государства. Мы знаем эту проблему и будем над ней работать, в том числе, возможно, и с вашей помощью, - цитирует его слова ИА «Байкал Медиа Консалтинг».