Об этом он заявил сегодня, 29-го февраля, на совещании по планам строительства и ремонта дорог города. Мэр напомнил, что на прошлой неделе президент Бурятии распорядился создать в Улан-Удэ службу эвакуации машин, которые припаркованы в неположенных местах.
- Хорошо, мы создадим эту службу. Они будут эти машины увозить, а потом как? Водители скажут так: ребята, а вы нам организовали парковку? У вас парковок нет. Поэтому извините, все претензии к мэрии, - сказал Геннадий Айдаев.
По словам мэра, дополнительные парковочные места необходимо делать за счёт газонов и других свободных площадок города.
- Нам надо думать, дополнительно искать эти парковки. Мы на той неделе будем вместе смотреть и оборудовать, - сказал мэр.
Также продолжаются переговоры властей города и строительных фирм о создании в Улан-Удэ многоуровневой парковки. Место для неё пока не определено, однако известно, что её предполагается построить в центре города.
Для того, чтобы решить проблему парковок, Геннадий Айдаев предложил последовать примеру Москвы. Что кроется под этим предложением, мэр уточнять не стал.
Между тем в самой столице России с приходом мэра Сергея Собянина власти также объявили о необходимости изменений в организации парковок. В частности, в Москве предложено развивать сети внеуличных паркингов. Предпочтение столичные власти отдают современным многоуровневым системам. Также москвичи заявляли о планах по ужесточению ответственности водителей за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств.
Главной целью подобных нововведений московские власти называют борьбу с пробками и стремительно возрастающим количеством автомобилей. В Улан-Удэ также за последние годы отмечен резкий рост автотранспорта. Так, в начале 2012 года в городе было зарегистрировано 115 тысяч машин. Для сравнения, в 2006 году их было в два раза меньше – 65 тысяч.
Также в ходе сегодняшнего совещания мэр Улан-Удэ выдвинул предложение о строительстве асфальтированной дороги от улицы Моховая до 502 километра, как продолжение уже заявленного проекта ремонта улицы Трактовая. Таким образом автомобилистам не придётся стоять в пробках, и появится возможность разгрузить перекрёсток в районе Стрелки.
- Сегодня джипы там проезжают, на легковых машинах там трудно, - отметил Геннадий Айдаев.
На это предложение и.о. начальника дорожного строительства администрации Улан-Удэ Алексей Убониев ответил, что там необходимо разработать проектную документацию, так как в этом районе есть узкие места и жилая застройка. Он сообщил, что разработка проекта уже включена в план этого года.
- Никто не говорит там автостраду делать. Просто проезжую часть, чтобы два автомобиля могли разъехаться. Как временный вариант, - настоял на своём Геннадий Айдаев, отметив, что после пяти часов вечера проспект 50-летия Октября практически стоит, и если запустить этот вариант, то машины будут уходить в сторону Читинского переезда.
- Я считаю, когда мы пойдём защищать это к президенту, мы должны дополнительное финансирование просить. Надо доказывать, что это нам даёт, - сказал он.
Также в этом году запланировано удлинение и расширение проезжей части на железнодорожном переезде возле посёлка Горький.
- Удлинение необходимо. Но не до кладбища, как изначально предполагалось, а до пересечения с улицей Орлова, которая уходит в посёлок Горький, - сказал и.о. начальника управления дорожного строительства, добавив, что удлинение и расширение дороги может затронуть находящийся поблизости гаражный кооператив.
- Там металлические гаражи – ничего страшного, - ответил Геннадий Айдаев.
В общей сложности в 2012 году в Улан-Удэ планируется отремонтировать 17 объектов. В их числе – улицы Лысогорская, Цивилёва, Удинская-Набережная, Жанаева, Воровского, Борсоева и Смолина, а также строительство пешеходной дорожки от дома инвалидов-колясочников до проспекта Строителей. На эти цели в городском бюджете уже предусмотрено 480 миллионов рублей.