Прожиточный минимум пенсионеров решено было установить на уровне 5474 рублей. Это выше установленного в 2011 году значения на 530 рублей. Как сообщил первый заместитель министра экономики Тимур Будаев, это выше, чем в Иркутской области и Забайкальском крае.
Однако некоторых депутатов такие данные не удовлетворили. По их мнению, этот показатель является неоправданно низким.
- Давайте сделаем 15 тысяч, - заявил депутат Игорь Бобков, вспомнив про отдельную категорию пенсионеров-госслужащих, получающих доплату в 100 тысяч рублей.
- Непонятно, что утверждаем? Если смотреть процент инфляции, то эта сумма всё равно не вписывается. Растут цены на ЖКХ, электроэнергию. Мы как будто заботимся о пенсионерах, но даже не компенсируем им инфляции. Получается, ой, как хорошо, что увеличиваем, - заявил Владимир Гейдебрехт.
Замминистра экономики апеллировал к программе социально-экономического развития, на которую ориентируются при расчёте показателей.
Однако Игорь Бобков продолжал настаивать на своём. Услышав ответ от представителя минэкономики о том, что повышение величины прожиточного минимума повлечёт за собой дополнительные расходы республиканского бюджета, депутат заявил, что это необходимые траты.
- Почему стесняемся превысить траты республиканского бюджета? Я предлагаю сделать прожиточный минимум в 10 тысяч. Моя мать получает семь тысяч рублей пенсии, и у многих у матерей здесь такие же пенсии. Я предлагаю прямо сейчас поставить этот вопрос на голосование, - сказал Игорь Бобков.
Предложение было тут же отклонено председателем Народного Хурала. Матвей Гершевич предложил сначала высказаться всем желающим.
- Этот вопрос возникает каждый квартал. Однако мы можем неоднократно высказываться, а инфляция как росла, так и будет расти, - заявил Сергей Будажапов.
Закон был принят в первом и втором чтении. После чего снова выступил Игорь Бобков, который настаивал на срочном голосовании по предложению увеличить прожиточный минимум пенсионера до 10-ти или даже 15-ти тысяч рублей.
Однако предложение снова было отклонено председателем парламента, который предложил перейти к рассмотрению следующего вопроса.
- Что, опять волюнтаризм? – обратился к Матвею Гершевичу депутат, подразумевая, что его подавляют.
- Да, - ответил Матвей Гершевич. – Мы по регламенту не можем поставить вопрос на голосование. Могли бы, если бы не приняли закон. А волюнтаризм в кулуарах обсуждайте.
Он снова предложил перейти к другому вопросу, однако Игорь Бобков продолжал настаивать на своём.
- Но мой вопрос не ставился на голосование. Пусть, если я не прав, меня регламентная группа поправит.
В спор вмешались несколько депутатов, которые заявили, что своим предложением сам Игорь Бобков предлагает дополнительные расходы.
- Будет дефицит.
- Пусть будет, - ответил Игорь Бобков.
Шум в зале нарастал. Некоторые депутаты приняли сторону Бобкова.
- Вы сами инициируете конфликтную ситуацию, - заявили они Матвею Гершевичу. - Бобков высказал предложение голосовать, ну и поставьте на голосование. По такой причине вы закрываете других депутатов. Это ведь не только сегодняшний случай. Так и раньше было.
- Спасибо, - прервал всех Матвей Гершевич. – Напряжённые минуты всегда возникают, но регламент есть регламент.
После того, как в конфликт действительно вмешалась регламентная группа, сообщив, что предложенное голосование выходит за рамки установленных правил, работа сессии была продолжена.