Речь, в частности пошла о создании министерства лесного хозяйства. Этот вопрос подняла фракция КПРФ, посетовавшая на лесные пожары, охватившие большую часть республики.
- Мы уже поднимали вопрос о создании министерства лесной отрасли по примеру некоторых других регионов, - сообщили коммунисты. – Есть ли понимание с вашей стороны?
Но понимания главы республики фракция БРО КПРФ не встретила.
- Что касается создания министерства, то мне кажется, что у нас не такая большая республика, чтобы увлекаться этим делом. Потому, что любое министерство – это увеличение дополнительного финансирования. Сегодня из министерства природы уже выделен весь блок, касающийся леса, создано полнокровное агентство (лесного хозяйства), которое выполняет как федеральные полномочия, переданные республике, так и полномочия Бурятии. На этом агентстве мы замкнули все вопросы, связанные с охраной лесов, с лесопользованием и лесовосстановлением. Если же будем переводить агентство на министерство, возникнут дополнительные потребности финансов. Я считаю, что пока это делать рано.
Аналогичный ответ президент дал и на вопрос о создании в Бурятии министерства физкультуры и спорта. Как заявил депутат Степан Калмыков, это министерство могло помочь сформировать стратегию здорового образа жизни. Но идея превратить агентство по спорту в министерство президента не устроила.
- Я бы, конечно, хотел поднять все агентства до статуса министерства. Но мы действуем в рамках отведенных финансовых ресурсов правительства, и я, как президент обязан укладываться в эти деньги. Я ведь буду вынужден обратиться с просьбой, чтобы им фонд оплаты труда увеличить, а вы, естественно, откажете мне. Если же такое решение созреет в среде депутатов, и вы обратитесь в правительство с просьбой поддержать и выделить дополнительные деньги на фонд оплаты труда, то я не откажусь, - заявил Вячеслав Наговицын.