Размещение муниципального заказа было отменено пятого апреля. Это стало для всех большим сюрпризом. Согласно документации, срок выполнения работ был определен с момента заключения контракта до первого декабря 2011 года, сумма контракта — 90 миллионов рублей.
Как стало известно, размещение заказа было отменено на основании решения заказчика — МУП «Улан-Удэстройзаказчик». В МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации Улан-Удэ», уполномоченном органе, занимающемся размещением заказа, о причине отмены торгов не смогли сказать ничего. «Улан-Удэстройзаказчик», со своей стороны, также отказался дать какие-либо пояснения по этому поводу. Не комментирует происходящее и мэрия.
Такое положение вокруг многомиллионного бюджетного заказа более чем странно. Непрозрачность ситуации, нежелание разъяснить обществу причину срыва процедуры размещения важного для жизни Улан-Удэ заказа вызывает массу вопросов. И самый главный — что на самом деле творится с капитальным ремонтом 378-метрового Селенгинского моста.
Сначала дата рассмотрения заявок претендентов на проведение ремонтных работ была назначена на седьмое апреля 2011 года. Затем «час Х» перенесли на 25-е апреля. В итоге конкурс вообще отменили.
Город хотел отремонтировать мост поэтапно, с закрытием одной — ремонтируемой — полосы движения, чтобы не парализовать автомобильное сообщение между разными частями бурятской столицы. В план ремонта входил разбор асфальтобетонного покрытия, демонтаж сборных железобетонных тротуарных накладных плит и монтаж новых тротуарных плит, устройство нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах. Планировался ремонт смотровых ходов, установка ограждающих решеток на устоях и другие работы.
Мост хотели покрасить, провести новую разметку проезжей части, а также разметку металлического барьерного ограждения и т.д.
Существующий пятипролетный стале-железобетонный мост неразрезной системы через Селенгу был построен в 1989 году, в эксплуатации находится более 20-ти лет. В 1997 и в 2006 годах было осуществлено обследование моста. На основании полученных результатов был определен объем капитального ремонта. Мост, со всем своим двухслойным асфальтобетоном, поизносился... Важное инфраструктурное сооружение, оказывается, находится в невеселом состоянии.
- В настоящее время общая площадь повреждения одежды мостового полотна составляет около 50-ти процентов, — отмечают специалисты. — На поверхности проезжей части моста ввиду недостаточно малого общего продольного уклона, направленного в сторону Левого берега скапливаются и застаиваются значительные массы воды. Гидроизоляция за время эксплуатации в значительной мере потеряла свои защитные свойства.
Также идет выщелачивание цементного раствора, во многих местах прошла активная коррозия металлоконструкций. Для предотвращения дальнейшего распространения коррозии требуется сплошная окраска металлоконструкций моста. Обследование пока не выявило дефектов и повреждений, влияющих на несущую способность главных балок.
Проверка положения опорных частей показала, что все они имеют незначительные смещения осей балансиров относительно нормального положения, а также имеют ослабленные болты объединительных планок катков и осей катания, некоторые болты вывернуты.
Когда все необходимые ремонтные работы будут осуществлены? Хотелось бы, чтобы ответственные чиновники прояснили жителям города этот вопрос, сообщает «Номер один».